КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСкажи мне, кто твой друг

5 МАЯ 2006 г. АНТОН ОРЕХЪ
photosight.ru/snark 21
Начало мая — традиционная пора всяких митингов и шествий. В основном условно-патриотических. Но, как у нас обычно бывает, все в конце концов сваливают в кучу и получается эдакий злобный карнавал, когда, скажем, 9 мая — это не более чем повод заклеймить Зурабова, жидов, геев, Путина и всех, кого удастся вспомнить. На этот раз между Первомаем и Днем Победы вышло даже побогаче, поскольку отдельные, не так, чтобы уж очень малочисленные, граждане выражали свое недовольство сексуальными меньшинствами, для чего пикетировали гей-клубы, срывали гей-фестиваль и собирались силой отвратить россиян от блуда и содомского греха.

Пройдет несколько дней после торжеств по случаю 9 Мая, и тогда станет видно, что многие мероприятия удивительно похожи. И состав участников часто будет совпадать. Там обязательно будут молодые люди «в кожаных куртках, и все небольшого роста». Там будут бабки и тетки с иконами и хоругвями. Там будут граждане с желто-черно-белым флагом, изображающие монархистов. Там обязательно будут и бородачи в галифе и в портупеях, изображающие казачество, и хрен его знает, что у них на «мундирах» за бирюльки типа орденов — где, в каких сражениях завоеваны эти значки, кем вручены и когда? Там будут лимоновцы, АКМ-овцы, будут коммунисты.

Чуть не сказал «и прочий сброд». Да не то чтобы сброд, но соседство занятное. Как, скажем, могут вместе маршировать формальные интернационалисты и фактические националисты? Православные и сатанисты? Как можно идти с хоругвями с изображениями Господа и святых и при этом призывать к расправе над инородцами — где же тут христианское человеколюбие и терпимость?

Эти так называемые акции социального и политического протеста похожи на пьянку в общаге: после третьей уже всё равно с кем, сколько и за что. Потому что на такие акции не выходят настоящие патриоты, интернационалисты, православные. А выходят одни «символисты», то есть те, у кого вся идеология и программа состоят в ношении определенных знаков и символов. И не так важно, каких именно — пионерских галстуков или скинхедовских «косух». Чтобы выйти на улицу и погалдеть, они готовы принять в компанию кого угодно, кто не побрезгует горлопанить рядом с ними.

В этом смысле меня часто огорчают и демократические акции, в чем-то похожие на эти. Лимоновцы, периодически толпящиеся вместе с правыми; яблочники, временами заигрывающие с Зюгановым; Хакамада рядом с Касьяновым. Нельзя дружить со всеми подряд, руководствуясь принципом «враг моего врага — мой друг», нельзя водиться с Лимоновым, только потому, что Лимонов шуровал в приемной Путина и в кабинете Зурабова и его ребята за это попали в лапы правящего режима.

Это не значит, что, вставая в один ряд с НБП, демократы сами словно бы становятся энбепешниками. Нет — они становятся не пойми кем. Не стоит гнаться за массовостью любой ценой. Пусть на площадь выйдет не 1000 разнокалиберных граждан, которые вроде как против Путина, а 100, но это будут 100 «настоящих», глядя на которых всякий поймет, кто они и чего хотят.

Обсудить "Скажи мне, кто твой друг" на форуме
Версия для печати