КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахПериод полураспада

15 СЕНТЯБРЯ 2006 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
gazeta.ru
Принюхайтесь, дорогие сограждане. Чувствуете, гнильцой несет. И от этого запаха не избавишься, плотно закрыв окна в квартире или в машине. Потому что так сегодня пахнет вся наша страна.

Современное государство, в котором начинаются масштабные конфликты на национальной почве, просто обречено на крах. В России же с ее повальной коррупцией, клановой системой власти, всесилием неэффективной и вороватой бюрократии, отсутствием реальной связи между регионами, повальной ксенофобией среди представителей правоохранительных органов процесс разложения пойдет с такой скоростью, что мы даже не заметим, как страна окажется ввергнута в хаос.

В четверг, на Добрынинской площади в Москве группа из примерно двухсот человек, в основном представителей ДПНИ (Движение против нелегальной эмиграции), провела митинг с требованиями выселить чеченцев из московских общежитий. Поводом послужила драка возле Тимирязевской академии, в которой, якобы, чеченцы убили русского студента.
Предположим, не «якобы». Предположим, действительно убили. Ну так что с того? Это, ведь, замечу, была драка. То есть, в принципе, русские тоже могли убить чеченца. Согласитесь, это все-таки не то же самое, как если бы группы бритоголовых чеченцев бродили по столице в поисках какого-нибудь припозднившегося русского. Встретив же последнего в пустынном вестибюле метро или в подземном переходе, немедленно бы его убивали. А именно так поступают русские в российских городах с представителями других национальностей. И оттого, что эти милые люди называются скинхедами, они же русскими быть не перестают, не правда ли? И студенты среди них, конечно, есть. Скажем, национально озабоченные молодые люди, взорвавшие Черкизовский рынок, учились в весьма престижном вузе. Другими словами, африканские, чеченские, армянские студенты имеют гораздо больше оснований требовать выселения русских учащихся из общежитий российских университетов, институтов и училищ. Потому что опасность, которая им угрожает, носит не случайный, а системный характер.

lenta.ru
Теперь такой нетривиальный вопрос: мы с вами что же всерьез верим, что Кондопога, Вольск, Москва – это все совпадения? Просто, дескать, так неожиданно сложилось, что различные группы граждан в разных российских городах вдруг поняли, что больше не в состоянии жить бок о бок, извините, с «черными». Вот не нравятся они им и все. Не нравится, как они говорят, не нравится, что они сплочены, не нравится, что они ездят на «Мерседесах» и т.д. И это свое недовольство «коренные жители» в едином порыве решили выразить в форме погромов, которым, чтобы на полном основании называться «черносотенными», пока не хватает только попов с хоругвями.
Странно, что никто не обратил внимания на такой вопиющий факт: события в Кондопоге подробнейшим образом освещались федеральными телеканалами. С нюансами, с деталями, с комментариями всевозможных политиков, с мнениями экспертов в новостных сюжетах и в итоговых аналитических программах. Освещались жестко и, что главное, объективно. А ведь тема эта исключительно скользкая, в прямую разрушающая миф о той самой пресловутой стабильности, наступившей с приходом новой политической эры. То есть наносящая прямой идеологический урон. Ведь можно же было все списать на «криминальные разборки» или просто проигнорировать эту историю, случившуюся в каком-то далеком медвежьем углу. Вот повели бы себя центральные каналы так, как это обычно происходит – как они вели себя в случае с Бесланом, с Норд-Остом, с «Курском», с ситуацией на Кавказе, — кто бы в России узнал про Кондопогу? А никто бы не узнал, за исключением, может быть, немногочисленных читателей газет и Интернет-пользователей. Так чем же был вызван такой невиданный всплеск свободы слова? Очевидно, что телеканалы получили инструкцию отработать Кондопогу по полной программе. Сегодня такие инструкции выдаются только в Кремле.

А вот зачем Кремлю нужно было, чтобы вся страна узнала про Кондопогу? Ну не знаю… Может быть затем, чтобы тысячи людей по России, вдохновленные примером кондопожан, задались простым вопросом: если «черных» можно бить в одном городе, то, наверное, уже можно и в нашем?
Власть, очевидно, полагает, что фашизация ситуации в стране поможет перенацелить нацию на борьбу со страшным злом и убедить ее в том, что сохранение статус-кво – единственно возможный вариант. В самом деле, о какой смене власти может идти речь, если в стране бушуют националистические погромы? Когда у вас под окнами бьют витрины и сжигают машины, тут уж не до выборов, не правда ли?

Обсудить "Период полураспада" на форуме
Версия для печати