КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахДостойнейших не выбирают

19 ОКТЯБРЯ 2006 г. АНТОН МУХИН
spbland.ru

Петербургский губернатор Валентина Матвиенко празднует в эти дни трехлетие своего непринужденного избрания на пост градоначальника любимого города президента. По этому случаю местные социологи оперативно провели исследование, согласно которому рейтинг Валентины Ивановны перевалил за президентский, предоставив хорошую возможность для насмешек разным негосударственно мыслящим гражданам. Хотя на самом деле результаты опроса получились очень даже правильными. Прямо-таки Правильными с большой буквы.

За свою долгую комсомольско-партийную карьеру Валентина Матвиенко научилась колебаться четко в соответствии с генеральной линией, поэтому никакие причуды российских политических реалий не могут сбить ее с толку. Так, стоило Владимиру Путину отменить губернаторские выборы, Матвиенко, не успев отметить год со дня своего собственного избрания, немедленно заявила, что на выборах побеждают за деньги всякие проходимцы и вообще все эти выборы – страшное зло. Одновременно петербургский губернатор хорошо помнит, что Россия – демократическое правовое государство, единственным источником власти в котором является народ. Поэтому год назад Валентина Матвиенко заявила, что хоть назначается она теперь и президентом, главным для нее все равно остается мнение петербуржцев. Прежде чем идти в Кремль с просьбой о переназначении, сказала губернатор, она обязательно проведет социологический опрос и узнает, хотят ли горожане дальше жить под ее руководством. Если готовы, Матвиенко с чистым сердцем отправится к президенту, если нет – придется ей собирать пожитки и ехать на родину в Шепетовку.

Вполне возможно, что именно таким опросом и были опубликованные недавно результаты рейтинговых исследований. Правда, вопрос формулировался хитро: у горожан спрашивали, готовы ли они пойти на референдум о втором сроке губернаторства для Матвиенко и если готовы, то как они проголосуют. Таким образом, Валентина Ивановна может либо прямо сейчас, сославшись на полученные ответы, обращаться к президенту с просьбой о переназначении, либо оставаться пока «всенародно избранным» губернатором, поскольку формально это не был опрос о доверии или недоверии.

Конечно, социологические опросы – штука не совсем надежная, особенно когда они проводятся перед круглыми юбилеями больших начальников, а сами социологи чуть ли не через слово повторяют, что деньги от этих больших начальников не брали. Но совсем уж откровенными подтасовками они все-таки заниматься не станут. Самое интересное в этих опросах – не рейтинг поддержки Матвиенко (76% петербуржцев готовы голосовать за ее второй срок), а предполагаемая явка на гипотетический референдум. Так, о своем твердом желании принять участие в плебисците заявил 41% опрошенных, еще 18% сказали, что «возможно придут». Если учесть, что на выборы обычно приходят все «твердо идущие» и половина «колеблющихся», то получим явку примерно в 50%.

Однако 5 октября 2003 года, когда Валентина Матвиенко победила во втором туре выборов, на участки пришли только 28% избирателей (в первом туре на процент больше). То есть выбирать губернатора готова треть населения, а участвовать в одобряющем «референдуме» — половина.
Оно, конечно, можно сказать, что три года назад горожане не знали, как прекрасно жить под руководством столь мудрой женщины и шли на выборы неохотно. Зато теперь, по достоинству оценив ее деловые качества, все чуть ли не поголовно готовы оказать ей поддержку. Но это лишь подтвердит тезис: желающих самостоятельно, рискуя ошибиться, выбирать свою судьбу гораздо меньше, чем готовых единодушно одобрить красиво упакованную в обертку государственных СМИ «назначенную» персону.


Разве это не пример удивительного единомыслия президента, губернатора и благодарных подданных в видении будущего политического устройства России? На смену чуждым нам выборам, где коварные политтехнологи дурят простой народ, должна прийти новая форма народовластия. Мудрый президент, которого никакой имиджмейкер не обманет, посоветовавшись с народом, назначает на государственный пост достойнейшего человека. Или достойнейший человек, заручившись поддержкой народа, идет к президенту и со смиренным взором и огнем в сердце просит дать ему возможность послужить родине. Вот и Общественная палата уже наготове – все как на подбор достойнейшие люди, совесть нации. Кто сказал, что они законы хуже, чем думские депутаты, писать будут?
Санкт-Петербург
Обсудить "Достойнейших не выбирают" на форуме
Версия для печати