КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииДень Благодарения в Мумбаи

1 ДЕКАБРЯ 2008 г. ДМИТРИЙ СИДОРОВ


Террористы «отблагодарили» Мумбаи (финансовую столицу Индии) по-своему — хорошо продуманными убийствами и захватом заложников, среди которых были американцы, израильтяне, канадцы, немцы, японцы и так далее. То есть представители всех тех стран, которые представляют обычный набор целей для любой исламской террористической организации. Мумбаи — после Нью-Йорка, Лондона и Мадрида — стал еще одним крупным городом-жертвой серьезного теракта, о возможности предотвращения которого сразу начали говорить «умные головы» по всему миру.

Те же эксперты, кто убежден в причастности соседнего Пакистана к случившейся трагедии, вполне могут или уже ушли с головой в недавнюю историю. То есть в ссылки на «проклятое» британское наследие, следствием коего стало разделение бывшей колонии на, в первую очередь, индуистскую Индию и исламский Пакистан в 1947 году. Это значительно удобнее и политически корректнее, чем указывать в который раз на проблему исламского терроризма, реальная борьба с которым давно уступила место «устрашающим» декларациям.

Впрочем, уверенности в том, что Исламабад стоит за терактом в Мумбаи нет практически ни у кого, даже несмотря на заявление премьер-министра Индии, который указал на причастность к трагедии «соседних государств». Стоит напромнить, что к ним, вместе с Пакистаном и Бангладешем, относится и Афганистан.

Как известно, правительства в Исламабаде и Кабуле не контролируют значительную часть принадлежащих им территорий, а сами эти государства граничат с «миролюбивой» исламской республикой Иран, чье влияние, например, в Афганистане совсем не стоит приуменьшать. Я не хочу показывать пальцем на какую-либо из приведенных выше стран просто потому, что у меня нет достоверных данных о том, какая из них стоит за терактом в Мумбаи. Да и, собственно, какая разница, из какой исламской страны получают поддержку те или иные террористические организации, список и базы которых, в основном, хорошо известны спецслужбам. Трагедия в Индии в очередной раз показала слабость и разобщенность демократических государств перед хорошо отлаженной, диктаторской системой управления и координации религиозных фанатиков. Фанатиков, обучаемых и направляемых теми или иными исламскими государствами с похожей формой управления, амбициями и настоятельным стремлением убедить всех окружающих в своем особенном пути развития.

Убийства в Мумбаи показали импотентность тех западных политических сил, которые настаивают на необходимости ведения переговоров с этими исламскими государствами и подконтрольными им террористическими организациями, рассчитывая «морковками», а не «палками» остановить распространение фашистской идеологии по всему миру. Практика переговоров со странами, поддерживающими террор или поглощенными террористами, или с выдающими себя за правительства ФАТАХ или ХАМАС в итоге приводит к новым терактам и разрушениям, далеко выходящими за зону непосредственных конфликтов.

Вместо необходимого объединения для борьбы с терроризмом, мы погрязли в болоте различных экономических интересов под декларации о необходимости последнего и решительного боя, неподкрепленного часто ни военной силой, ни даже сколько-нибудь действенными санкциями СБ ООН (например, в отношении Ирана или Судана).

Первый каналКорректность и слабоволие французского правительства, ведущего бессмысленные переговоры с Дамаском, помимо прочего, привели к тому, что жители Парижа ныне прячут глаза, наблюдая за толпой арабских подростков, громящих соседний вагон в метро, следуя примеру своих собратьев, учинивших беспорядки в столице в 2005 году. Вашингтон собирается поставить Ливанской армии танки, не принимая во внимание, что эта страна практически стала заложником иранской террористической организации «Хезболла», значительно пополнившей свои запасы вооружений после войны с Израилем. Москва же расширяет свое военно-морское сотрудничество с Сирией, сателлитом Тегерана, поставляет оружие Ирану и фашистской исламской диктатуре в Судане.

Объединенная позиция Запада, включающая применение силы, является единственным вариантом, способным заставить страны, поддерживающие терроризм, отказаться от этой смертельной для других привычки. При этом те законы, которые существуют в подлинно демократических странах, дают все возможности для реализации подобных мер. После этого можно садиться за стол переговоров и выдвигать те условия, на которые твой оппонент вряд ли ответит отказом. Политические игры европейских столиц, скрывающие нежелание обращать внимание на существующие проблемы, и политкорректная риторика Вашингтона вполне могут привести к повторению терактов в странах ЕС и США.

Пытаясь ухватиться за различные дипломатические словесные обороты, мы каждый день укрепляем убежденность террористов в близости достижения поставленных ими целей. Обвиняя в алармизме или в ненависти к мусульманам каждого, кто пытается говорить об этом, мы накрываем голову одеялом, рассчитывая, что проблема рассосется сама собой.

Ничего подобного. Идеология, предлагаемая исламскими террористическими организациями, не исчезнет до тех пор, пока мы не поймем необходимость жесткого — включая силовое — давления на диктаторские режимы в ряде совсем не безобидных стран. Пропаганда этими диктатурами идей неприятия остального мира и соответствующие их действия ни в чем не уступают идеологиям, существовавшим в Третьем Рейхе, СССР или во времена инквизиции. Идеологиям, которые, как известно, опирались либо на идею превосходства одной нации над другой, либо на главенство одной религии (включая коммунизм) над всеми остальными. Европейцам, американцам и жителям СССР хорошо известно, во что это вылилось.

Версия для печати