В оппозиции
В оппозиции
12 СЕНТЯБРЯ 2013, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Его фигуру по-настоящему заметили в декабре 2011-го, и она сразу вызвала споры и раскол внутри «белоленточного движения»: вождизм, национализм... Теперь, когда он со всей очевидностью превратился в политика национального масштаба, все обострилось по-настоящему. Блогосферу, по слову киплинговского медведя Балу, «разорвало на сотню маленьких медвежат».

12 СЕНТЯБРЯ 2013, АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК

«Эти выборы были более честные, чем предыдущие», — похвастался в эфире «Эха Москвы» председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Глава штаба Собянина Людмила Шевцова назвала нынешние выборы «первыми честными и прозрачными» в Москве. Точку в этом абсурдном состязании поставил «президент» Путин, назвавший все прошедшие 8 сентября в России выборы «легитимными, прозрачными и подконтрольными». Увлекшись, он рассказал, что «такого в нашей стране не было никогда, да и в других странах, пожалуй, еще нет». То есть, ну, просто образец для всего мира! Не удивительно: на третьем сроке у кого хочешь появятся проблемы с адекватностью.

11 СЕНТЯБРЯ 2013, АНТОН ОРЕХЪ

Итоги московских выборов объявлены официально. Избирком утвердил победу Собянина в первом туре, и второго тура не будет. Кажется, вот эту историю уже надо закрывать. Я понимаю настроение людей: у нас и в эфире «Эха», и в комментариях к текстам полным-полно восклицаний типа «Никаких переговоров с воровской шайкой!», «Навальный — истинный мэр!», «Требовать второй тур!», «Мы — победили!» и т.д. Общее настроение чем-то напоминает мне памятную зиму 11-12-го, когда массами овладело чувство, что до победы рукой подать и стоит только совершить некоторое усилие — и власть падет под нашим напором.

10 СЕНТЯБРЯ 2013, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

ИТАР-ТАССТо, чем я занимаюсь в этой колонке, называется медиакритика. Суть любой критики в фиксации отклонения от нормы. Например, если повар нарушит норму, положив в тарелку вместо куска мяса кусок соли, слегка смоченный мясным бульоном, то актом гастрономической критики может стать нахлобучивание этой тарелки на поварскую голову. Многие нормы журналистики также связаны с пропорциями и «съедобностью» информации, например, с умением расставить события дня по ранжиру и отвести должное место и время важнейшим из них.

9 СЕНТЯБРЯ 2013, АНТОН ОРЕХЪ

Я думаю, что вот эти выборы – это не победа Навального или Собянина. Это большое поражение. Поражение всех. Я пришел на участок в полтретьего. Навигацкая школа в Кунцево. Большая школа, с большим двором. Во дворе две женщины в кокошниках истошно на всю округу голосили псевдорусские песни. Во дворе, кроме нас, была еще пара человек. В большой столовой, предназначенной для голосования – не было вообще никого! Ни одного человека! Девушка-наблюдательница, оживилась, увидав хоть какого-то желающего отдать свой голос, и заняла позицию около урны. Я ей в душе выразил солидарность, поскольку в памяти был свеж собственный наблюдательских опыт.

9 СЕНТЯБРЯ 2013, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

«Не следует превращать город в площадку для революций», — заявил Сергей Собянин.

Истинная правда, Сергей Семенович!

9 СЕНТЯБРЯ 2013, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

С вечера до полуночи Москва, затаив дыхание, наблюдала в прямом эфире свободное падение собянинской цифры навстречу твердой поверхности — 50%. Это выглядело совершенно неотвратимо и немного назидательно. И вдруг где-то что-то щелкнуло. Перестали поступать цифры по явке, начало исчезать с глаз начальство. Глава МГИК находился в нетях целый час, а когда он появился снова, над собянинской цифрой раскрылся невидимый парашют.

9 СЕНТЯБРЯ 2013, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Владимир Владимирович проснулся, глянул на распечатку с итогами московских выборов, пожал плечами, покачал головой и в задумчивости произнес: «Что случилось с Собяниным?» Так ясно что. Она утонула… Сегодня уже можно с уверенностью констатировать: столь рьяно, столь широко и массированно анонсированный проект по частичной либерализации российского внутриполитического пространства с треском провалился. Потому что все понимают: полтора процента в авторитарных конструкциях — это не результат. Вернее, результат, но тот, в который никто не поверит. Никто! Ни противники, ни сторонники.

9 СЕНТЯБРЯ 2013, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

На берегу оговорюсь – я пишу этот текст, когда выборы по всей стране только начались, и мы, разумеется, еще не знаем ни даже предварительных результатов, ни масштабов нарушений. Делаю это намеренно, потому что собираюсь написать о вещах, которые к результатам подсчета голосов избирателей и к качеству этого подсчета прямого отношения не имеют. Но читать-то вы меня будете, когда всеобщее ликование уже захлестнет столицу… Или – наоборот… Когда беспросветная тоска и уныние накроет наш вечный город.

Заявление активистов Комитета протестных действий: Мы, члены Комитета протестных действий, оценивая прошедшую избирательную кампанию по выборам мэра Москвы, констатируем...