АВТОРЫ
- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
В регионах

Несколько дней назад на закрытом заседании правительства был одобрен законопроект, предусматривающий радикальное изменение взаимоотношений Российской академии наук (РАН) с государством. Согласно проекту (он оформлен как поправки в действующий закон «О науке»), Академия лишается всякой автономии. Ее президент будет «утверждаться» (т. е. фактически назначаться) главой государства, а устав – правительством. Что еще важнее, Академия утрачивает финансовую самостоятельность, оставаясь лишь распорядителем выделяемых и распределяемых государством бюджетных средств. Хотя законопроект еще даже не внесен в Думу, о вводимых им изменениях говорят как о свершившемся факте.
С Юрием Савельевым, бывшим ректором питерского военмеха, а ныне депутатом Госдумы я повстречался на дискуссионной радиопередаче, посвященной ядерным программам Ирана. Выражал он взгляды, которые у нас принято называть «державными» и «государственническими». России, мол, следует оказывать всяческую поддержку Ирану, который, в общем и целом имеет право создавать атомную бомбу. Меньше всего от этого человека можно было ожидать решительного несогласия с официальной версией бесланских событий.
Кто сошёл с ума – мир или всё-таки я? Как говорится в старом анекдоте про Штирлица, "слоны идут на север!". То есть на юг... То есть... В небе — грозы, в лесу — грибы, в поле — пожухлая картофельная ботва. В прошлую пятницу ничто не давало повода усомниться, что на дворе конец августа. Лето уже на исходе, нет лишающей рассудка июльской жары. Тем труднее найти разумное объяснение одной пятничной новости. Сообщили, что Россия собирается отправить в Ливан миротворцев. Поскольку на Ближнем Востоке сообщают о желании получить "ограниченный мусульманский контингент", то направят туда батальоны "Запад" и "Восток" 42-й мотострелковой дивизии, действующие в Чечне.
Заканчивается "мёртвый сезон", журналисты выползают из отпусков, новостей почти что нет... И тут сюжет, в равной степени достойный попасть не только в рубрики "политика", "терроризм", "Кавказ", "скандалы", но и на страницы прессы бульварной. И вот, пожалте вам, как грибы, попёрли заголовки типа "Вдову Басаева взяли силой"...
Сегодня на сайте «Правда Беслана» опубликован доклад «Беслан: правда заложников», подготовленный Юрием Савельевым, депутатом Госдумы, членом парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане. Этот доклад — то самое «особое мнение», с которым не согласились другие расследователи — фактически единственный «голос разума» в парламентской комиссии, поскольку официальная версия событий прямо противоречит не только показаниям заложников и свидетелей, но даже и законам физики и взрывотехники.
Культурно-историческая традиция России – как, собственно, традиция любой страны — это не только письменная традиция и памятники архитектуры. Это прежде всего – история инакомыслия. Собственно, богатая культурная традиция оттого и богата, что представляет собой процесс бесконечного наследования и отталкивания от наследства. Однако редко в какой европейской стране борьба с инакомыслием становилась главной целью института государства, велась столь последовательно и жестоко, как это было в России.
Их столько, что и не разберешься, кто из них кто, кто старше, кто младше - все на одно лицо, и все, как один - бандиты. История братьев Умаровых живо напомнила мне народные сказки предыдущих лет чеченской войны. За время ее ведения федеральные войска убили, ранили, взяли в плен и посадили на кол 15 басаевых, 23 гелаева, 9 радуевых, 12,4 масхадовых, не считая 5 1/7 Хаттаба. Но время шло, и так или иначе всех видных моджахедов кокнули, отравили, подвзорвали, какие-то, вроде Басаева, сами нажали не на ту кнопку.
Мы сели в машину и поехали по самому что ни на есть банальному маршруту, именуемому в справочниках «Золотое кольцо». Намотали за неделю тысячу километров, самая дальняя точка – Плес, 365 километров от столицы. Кажется – совсем недалеко от Москвы, день пути, а, тем не менее, другая Россия…
Амнистия – это когда прощают виноватых. А здесь государство говорит, что оно простит невиновных: тех, кто не совершил преступлений. Согласитесь: когда сидишь в лесу с автоматом и имеешь два десятка кровников в лице родичей замоченного тобой полковника милиции и еще два десятка кровников в лице родичей того мента, который замочил твоего брата, — очень трудно поверить в искренность государства, которое, так и быть, обещает амнистию тем, кто не виноват.







