- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Иностранный консультант в России практически всемогущ. Это мы знаем со времён проф. Воланда.
Недавно Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ обратилось к иностранному консультанту по имени Boston Consulting Group (BCG) — одной из самых больших (4 300 сотрудников) и престижных (третье место в рейтинге The Vault за 2009 год) консалтинговых фирм мира — за советом, что делать с российским автопромом вообще и «АвтоВАЗом» в частности. Консультант, изрядно напрягшись и проглотив крупную сумму федеральных средств, посоветовал: надо дать российскому автопрому много денег (от 25 до 40 млрд евро), а главное — повысить пошлины на ввоз иномарок с нынешних 30 до 40-80%.
Вечером в пятницу, то есть тогда, когда «питерские» начальники
возвращаются на «Невском экспрессе» домой из Москвы, «Невский экспресс» был взорван. Взрыв был устроен так, чтобы при
минимальных затратах нанести максимальный ущерб власти. И,
действительно, среди убитых оказались два высоких чиновника. Самое
страшное, что это может быть не единичный теракт. Это может
быть начало серии.
Как
и в августе 2007 года, версий, касающихся подрыва «Невского экспресса», две —
националисты или боевики Доку Умарова. И те и другие отметились проведением
акций на железной дороге — националисты подорвали поезд «Москва-Грозный» в
2005-м, а как раз сейчас в Новгороде идет суд над участниками группы,
заминировавшей пути под «Невским экспрессом» в августе 2007 года. В авторстве
этого теракта сходятся как боевики, взявшие на себя ответственность, так и
следствие, назвавшее заказчиком амира «Кавказского эмирата».
Доллар обесценивается. Евро пробил отметку в 1,5 доллара, нефть дороже 80, тройская унция золота, нарисовав исторический максимум, прочно утвердилась выше 1000 долларов. Даже рубль, несмотря на активные интервенции Банка России, растет — медленно, но верно. Еще в феврале-марте, когда за доллар давали 36 рублей, эксперты и аналитики гадали, удержит ли рубль до конца нынешнего года отметку в 40 рублей за доллар, а сейчас на повестке дня совсем другие уровни. Замминистра экономического развития Андрей Клепач не исключает, что в следующем году американская валюта будет стоить 23 рубля.
Некоторое время назад мировое
судоходство пережило историческое событие. Немецкие сухогрузы Beluga Fraternity и
Beluga
Foresight,
вышедшие 23 июля из южнокорейского порта Ульсан, прошли Северным морским путем,
не прибегая к помощи ледоколов. Точнее, плавание еще не закончено – обе
«Белуги» достигли только порта Ямбург в Обской губе, где им предстоит оставить
часть своего груза (строительные конструкции и два генератора для ТЭЦ Сургуте) и плыть дальше в Роттердам. Но успех
плавания уже ни у кого не вызывает сомнения: Карское море, всегда слывшее «ледяным
мешком» Арктики, в последние годы в этом сезоне регулярно оказывается свободным
от крупных ледовых полей. А за Карскими Воротами начинается незамерзающее
Баренцево море
Известная статья Дмитрия Медведева «Россия, вперед», принятая было частью либеральной общественности за попытку реформ, — симулякр. Президенты не правят посредством статей; президенты правят посредством указов. Президенту Медведеву, если он хочет что-то сделать, достаточно издать указ, отменяющий современные таможенные правила. Отменяющий «среднюю таможенную стоимость» и практику декларирования комплектующих и вводящий европейские декларации для товаров из Европы и растаможку по тюкам — из Китая, не говоря уже об общем снижении пошлин.

Отчет Ростехнадзора о причинах аварии на
Саяно-Шушенской ГЭС удивительно напоминает современные российские уголовные
дела. Даже лучшие из них обыкновенно переполнены протоколами и бессмысленными
документами, призванными создать иллюзию гигантской работы. Даже в худших
посреди моря вранья обыкновенно угадываются островки правды, которые дают
приблизительное представление о происшедшем. Если перевести отчет на русский язык и
попытаться вкратце изложить содержание аварии, то получится следующее: В марте 2009 года в эксплуатацию на
Саяно-Шушенской ГЭС после ремонта был принят несбалансированный гидроагрегат
ГА-2 с оценкой «удовлетворительно».
Сухогруз Arctic Sea снова пропал, вместе с командой – на этот раз уже после освобождения его доблестным российским ВМФ от «пиратов». Моряки сидят то ли в Лефортово, то ли в гостинице, их семьи бьются в истерике. И фирменная ахинея от СКП, который периодически утверждает, что моряки «совершенно свободны», не добавляет ясности. Вдобавок неизвестно, где находится сам корабль! ВМФ, МИД и СКП дружно изоврались на сей счет, пока на форум «Морского бюллетеня» не написал специалист, который пару лет назад устанавливал на Arctic Sea одну из систем слежения. И оказалось, что спустя десять дней после освобождения корабль болтается в дрейфе неподалеку от того же Кабо-Верде – видимо, ждет бункеровки вместе с сопровождающим его «Ладным».







В
последнее время мы видим, что все большее количество принципиальных,
стратегических решений принимается без учета текущих коммерческих интересов –
не в погоне за пресловутой «максимизацией прибыли», а для достижения совершенно
иных, внеэкономических по своей сути целей. Примеры
бросаются в глаза. 