Путин. Активный или пассивный? Окончание
Не вполне традиционные шалости вокруг премьер-министра РФ продолжаются. На минувшей неделе дело об активно-пассивном Путине пополнилось тремя примечательными эпизодами.
Эпизод I. Встреча премьера с Василием Якеменко
Владимир Путин парадно принял главу Росмолодежи и фактического начальника движения «Наши» в тот самый момент, когда общественность начала отчаянно подозревать подкремлевские «молодежки» в причастности к избиению Олега Кашина, а сам Якеменко неприкрыто обхамил раненого журналиста в своем блоге.
«Ведомости» со ссылкой на анонимного «чиновника, близкого к правительству» (странная формулировка, не правда ли? Чиновник может быть или в правительстве, или вне его; что такое «близкий к правительству», не очень понятно) сообщили, что встреча с Якеменко появилась в графике премьера внезапно, за три дня самого мероприятия, и ее настоящая цель — «продемонстрировать поддержку чиновнику, оказавшемуся в центре скандала». То есть, если вы еще не поняли, дорогой читатель: в самоубийственном задоре Путин хотел показать, что он всячески поддерживает атаки на журналистов, равно как и омерзительную «ликующую гопоту» во всей ее целокупности. В отличие, разумеется, от президента Медведева, который у нас — лучший друг журналиста и к собственной гопотной пехоте относится довольно брезгливо.
Показательна реакция близких сотрудников президента на роковую встречу. Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова холодно указала, что «Медведев с Якеменко встречаться не планирует, такой встречи в графике президента нет». А высочайший помощник Аркадий Дворкович продемонстрировал просто-таки беспрецедентную рыночную прямоту, откровенно назвав в своем «Твиттере» кое-какие идеи Госмолодежи (по части уроков здорового образа жизни в школах, например) «кошмаром». Осмелел, нечего сказать.
Эпизод II. Благодарность премьера «Транснефти»
Во вторник, 16 ноября 2010 года, известный экономический правозащитник Алексей Навальный обнародовал документы Счетной палаты, из которых вытекает, что на строительстве гигантского нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) топ-менеджмент «Транснефти» (возможно, в альянсе с высокими чиновными покровителями) смодерниздил без малого 4 млрд долларов.
В среду, 17 ноября, было опубликовано постановление правительства РФ за подписью Владимира Путина, в котором «Транснефти» объявили официальную благодарность за успешное завершение строительства ВСТО.
Разумеется, из такой последовательности событий общественность сделала единственно возможный вывод: Путин отреагировал на разоблачения Навального и отчаянно встал на защиту воров/коррупционеров. Провозгласив себя их главным заступником и земным покровителем.
Иными словами: пока президент у нас борется с коррупцией, премьер ее насаждает и воспевает.
Впрочем, есть тут один нюанс, который от широкого общественного взгляда мог укрыться.
Дело в том, что правительственная машина неповоротлива и инертна. Да, поздравления «транснефтяникам» появились сразу после выступления Навального. Но готовились-то они задолго до. И подписано соответствующее постановление было тоже — до того.
Следовательно, кто-то в окружении премьера очень удачно выбрал момент для публикации постановления: на самом-самом пике скандала о пропаже 4 миллиардов.
Кто бы это мог быть?
Если исходить из общебюрократических соображений, тот же, кто экстренно планировал встречу Путина с Якеменко. Скорее всего, шеф аппарата правительства Вячеслав Володин. Что возвращает нас к дискуссии о том, почему это аппарат Белого дома возглавил человек, исторически не близкий к Путину.
Эпизод III. Накладной полоний
21 ноября 2010 года газета The Sunday Times написала, что в её распоряжении оказались документы, проливающие дополнительный свет на причины и обстоятельства убийства Александра Литвиненко (2006 год). Это: товарно-транспортная накладная; путевой лист; отрывной талон к нему. Согласно этим документам, в августе 2006 года Росатом передал ФСБ РФ 34 кг полония-210. Прямо с Балаковской АЭС в НИИ ФСБ.
Всяк, кто имеет хоть малейшее представление о работе спецслужб, мог бы глубоко вздохнуть: по версии The Sunday Times получается, что радиоактивный материал для секретной операции (а проще говоря, для мокрого дела) передается по официальным документам, «в белую». Не говоря уже о том, что 34 килограммами можно отравить не одного полковника, а целый Лондон с пригородами. При желании, разумеется.
Жаль, что среди документов The Sunday Times не обнаружилась докладная записка директора ФСБ с резолюцией Путина: «Прошу отравить Литвиненко А. В. Не позднее 30.11.2006. Об исполнении доложить». Дата, подпись.
Но это всё, конечно, не так важно. Важно другое. Теперь мы все с вами должны понимать, что Путин не только избил Кашина и украл 4 млрд долларов, но и все-таки ликвидировал Литвиненко, как ни крути.
Скажите, может такой человек вернуться в 2012 году?
Или мы должны верить, что эпизоды I-III — это PR-кампания, которую активный Путин ведет за себя, чтобы вернуться? Или же это, скорее, PR-кампания, которая ведется против пассивного Путина, чтобы он никогда не вернулся?
Нет, я не против второго варианта. Я тоже не хочу путинского возвращения, хотя, по большому счету, мне всё равно. По причинам, давно изложенным вот здесь.
Но мне просто не очень нравится, что меня, человека и гражданина, так пошло разводят. Как говорится, люблю быть идиотом, но не люблю, когда из меня делают идиота.
Дмитрий Анатольевич, хотите снять Путина, так снимите его уже! Не лечите людям мозги! Эти тотальные политтехнологии уже всех задолбали, уверяю Вас.
И еще. Последнее.
Мне, честно, говоря, решительно не понравились попытки гражданского общества громко поиздеваться над новой собакой Путина, щенком болгарской овчарки.
Не знаю, так ли гениален президент Болгарии Бойко Борисов или у него советники слишком умные, но ход с дарением щенка получился безупречный. Ничто не могло лучше растопить лёд путинского сердца.
Мы с Вами уже обсуждали, что любовь к животным — одна из самых человеческих черт Путина. Разочаровавшись в людях, он нашел себе других последних друзей. Собака для него — как поздний ребенок, заработанный по любви на излете шестого десятка.
Над этим ли насмехаться?
Да и вообще: чем больше оскотинивается дорогой россиянин, тем в большей степени моральными арбитрами в РФ становятся животные, особенно собаки.
Издеваться над ними — это совершенно лишнее.
А главное в нашу эпоху – не совершать лишнего. Необходимое же придет само, как снег в конце ноября.
Всему свое время и устав.