КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеШтрафы вместо парковок

14 АПРЕЛЯ 2011 г. ИГОРЬ ХАРИЧЕВ

РИА Новости

Государственная дума одобрила поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые в очередной раз повышают штрафы за нарушение ряда пунктов Правил дорожного движения, а для водителей Москвы и Санкт-Петербурга за те же прегрешения вводят еще более крутые штрафы. Так, в частности, за стоянку или остановку в запрещенных местах с водителей станут взимать штраф в размере 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей. Документ был разработан группой депутатов во главе с председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигином (привет от «Единой России»). Похоже, депутаты уверены, что так удастся навести порядок в двух столицах и других крупных городах – водители тотчас перестанут бросать где попало машины.

Конечно, автомобили, припаркованные на пешеходных переходах, тротуарах, на остановках или трамвайных путях – это нехорошо. Но ведь и автомобилистов понять можно: порой просто негде поставить машину, а времени в обрез.

Люди садятся за руль вовсе не для того, чтобы просто покататься по городу. Едут на работу, на деловую встречу, за покупками, на выставку, в театр, в ресторан, домой. Но, доехав до нужного места, они должны оставить свой автомобиль. А вот с этим проблема – места у тротуара тесно заставлены теми, кто приехал раньше. А парковок, доступных всем желающим, в пределах третьего кольца катастрофически мало.

В культурных странах, которые по странному совпадению одновременно оказываются по-настоящему демократическими и экономически развитыми, в крупных городах додумались построить заметное число парковок, многоэтажных надземных или подземных. Надо оставить машину? Пожалуйста. Хоть на час, хоть на весь день. Такие парковки вы найдете и в Стокгольме, и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Сан-Франциско. В Лондоне ситуация с парковками похуже, но и там возможностей больше, чем в центре Москвы.

Благодаря мудрому лужковскому правлению все свободные, а порой несвободные площадки были распроданы и застроены элитным жильем или элитными офисами. Ради них загублено около двух тысяч памятников архитектуры и истории. О парковках никто не думал, включая бывшего мэра. Главным было получить побольше денег. А когда проблема проявила себя в полной мере, и машины стали ставить где попало, у чиновников сразу возникла мысль давить людей огромными штрафами. Разумеется, Московская городская дума тотчас отреагировала и стала готовить соответствующий законопроект. Это так по-нашему – все решать за счет граждан, за счет населения; брать, ничего не давая. А если решать по-человечески, то сначала надо построить парковки в достаточном количестве, а потом вводить драконовские штрафы для тех, кто ставит машины в неположенных местах.

Эстафету московских депутатов подхватили их старшие товарищи из Государственной думы. Тем, кто привык ездить с мигалками и спецпропусками, чьи автомобили с легкостью паркуются около Думы в самом центре Москвы, чужды проблемы простых автолюбителей. Теперь впору опасаться реализации еще одной задумки московских депутатов: запрета на стоянку личного транспорта около зданий в жилых районах и насильственный загон всех машин в дорогущие многоэтажные гаражи. Эта идея, будучи распространенной на всю страну, принесет казне ощутимый доход. А то, что у многих автолюбителей попросту нет денег на приобретение места в гараже – на это плевать. Как и на то, что массовое строительство гаражей на окраинах ничуть не улучшит ситуацию с парковками в центре города.

Новый мэр Москвы Собянин время от времени говорит про парковки. В частности, про перехватывающие. Но они для тех, кто живет за пределами Москвы. Какой смысл ехать из Ясенева или Митина полпути на машине, а дальше – на метро или автобусе? Хорошо бы, конечно, всех загнать на общественный транспорт, но он и так в часы пик перегружен. Да и вправе ли власть ограничивать того, кто привык ездить самостоятельно?

Перспективы развития парковок в пределах третьего транспортного кольца сомнительные. Свободных площадей в центре Москвы практически нет. План построить мощную подземную парковку на Лубянке положения не спасет: не будут же люди ехать на Лубянку, чтобы потом пойти в магазин на Тверской или Петровке. Можно еще где-то уйти под землю, но таких мест немного. Есть еще один вариант: остановить строительство там, где оно на самой начальной стадии, выкупить площадки и начать строить многоэтажные парковки. Но решится ли на это московская власть? Так что парковок в достаточном количестве не будет.

Будут штрафы вместо парковок. Особые для Москвы и Питера. Власть в очередной раз показывает нам то, что арт-группа «Война» всего лишь единожды продемонстрировала питерским эфэсбешникам при поднятии Литейного моста. Правда, «Война» получила за эту акцию государственную премию. А депутаты и чиновники получат нашу горячую любовь.



Обсудить "Штрафы вместо парковок" на форуме
Версия для печати