КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеИ правосудие для всех

hodorkovsky.org

Процесс Ходорковского под крики «Вор должен сидеть в тюрьме!» успешно идет к концу. Я бы немного снизил пафос и цитатку из «Места встречи» заменил на «Берегись автомобиля»: «Тебя посодют – а ты не воруй». Но суть не в цитате.

Итак, Ходорковского арестовали, потому что, а) находясь на свободе, он и Лебедев могли мешать отправлению «мещанского правосудия» и б) потому что он вовремя не явился в прокуратуру.

Теперь мы имеем шанс рассмотреть российскую систему правосудия во всем ее скромном великолепии.

Сын министра обороны Иванова, как известно, сбил насмерть старушку. (Кстати, в связи с этим выяснилась смешная деталь – 27-летний сын владеет квартирой «в одном из лучших домов Москвы», напротив Белого дома, а сосед у него всего-навсего Грызлов. По самым скромным оценкам, квартиры такого класса стоят в районе миллиона баксов. Интересно, как заработал такие деньги скромный банковский служащий? А если получил беспроцентный кредит, то за какие же заслуги?) Вы можете себе представить следователя (прокурора, судью), который посмеет задать вопрос: а не задержать ли нам сына министра, чтобы он не оказывал давление на следствие? Я могу представить такого следователя – из той же палаты, где сидят Наполеон и Магомет. Больше такого следователя нигде не найдешь, даже в ТВ-сериале. Не только ни одному следователю подобный кощунственный вопрос в голову не придет – он даже вообще ни в одну голову не придет. А почему, собственно?

Да потому, что мы все – люди законопослушные. И закон знаем с детства: тот прав, у кого больше прав. Все зависит от конкретного человека – один, видишь, может помешать правосудию, а другому никак не может помешать и само правосудие! В этом и состоит капитальное различие – и, смею сказать, капитальное преимущество! – русской системы права, живой, человечной, теплой, перед ледяной, мертвящей уравниловкой римского или, там, британского права.

Возьмем другой пример – аварию в РАО ЕЭС. Быстро найден виновник, сам охотно кается, дело, пожалуй, и к отставке идет (хотя, честно говоря, думаю, что идет, но не дойдет – хватит с нас «дела Ходорковского», зачем делать еще и контрольный выстрел в затылок фондовому рынку и к тому же выталкивать в оппозицию Чубайса?). А вот чекистам за Норд-Ост не только отставки не грозили, но и ордена дали! С другой стороны, тот же Чубайс все же не безнадежен – вот, скажем, опоздал на допрос, но в отличие от Ходорковского не был за это все же арестован! Тонкая штучка российское гражданское и уголовное право, ни в каком учебнике не прочтешь, ни в каком университете его основ не выучишь – на то есть только великая наука жизни и великая мудрость сердца и поротой задницы!

В Калмыкии пьяные менты избили - сына Илюмжинова! «Не мог ценить он нашей славы, не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал!» Хоть бы документы, козлы, посмотрели. Конечно, сам факт такого избиения есть результат системы правосудия, созданной Илюмжиновым-старшим, – но ведь создана она, черт подери, для быдла, а не для Илюмжинова-младшего!

Ну избей (да хоть убей!) обычного мальчишку – глядишь бы, и выяснилось, что парень и сам был пьян или обкурен (ясно, что к сыну Президента это относиться по определению не может), парень сам спровоцировал ментов, а то и бросился на них с ножом, и они... ну это... как бы в порядке самообороны... ну, в общем... В общем, у кого больше прав: у человека с ружьем или у человека без ружья? Смешной вопрос! Но ведь еще куда больше прав у того Человека, который выдает ружья – и выдает, так сказать, не для потехи, а на святое дело охраны безопасности. Своей, естественно. И на сына Такого Человека эти скоты посмели!.. Да это бунт! Овчарка - грызи овцу, но не пастуха же!

Министр Адамов внезапно открыл, что он – швейцарец (а ведь похож, похож! Как же никто раньше-то не замечал?). А коль ты – швейцарец, то и жить тебе в Швейцарии, не в России же! Натурально министр и не хочет со своей исторической родины возвращаться в Россию. И это правильно – имеет право. Физик Данилов или, там, Сутягин «будет сидеть, я сказал!». И это правильно – «шпион должен сидеть в тюрьме». А министр, носитель абсолютно всех высших военных секретов, существующих в нашей смешной Державе, «будет сидеть в Женеве, я сказал!». Потому – он не тварь дрожащая, а право имеет. Имеет право – со всеми своими сверхсекретами вести частный бизнес с американцами, выезжать из России (он из России, а ядерные отходы – в Россию). «А как умел он говорить, как верили ему! Какой простор он мог открыть и сердцу и уму!» О, как атомный министр умел говорить – о Державе, о нашей ракетно-ядерной мощи, о патриотизме, о сохранении нашего ВПК! О, как умел! И не только говорить – но и делать.

«Все быть должно, как быть должно». Старуха сама бросилась под колеса Иванова-младшего (так и несколько лет назад, какие-то рабочие, даже не русские, чучмеки какие-то, о чем вообще и говорить-то, сами попали под колеса машины другого Сына Отечества, сына Сосковца, кажется). Ходорковского научат Родину любить – и отучат правосудию мешать! И другим олигархам наука – у нас, в конце-то концов, государство для олигархов или для Государственников?! Калмыцких ментов изотрут в лагерную пыль – другой раз, другие менты подумают, кому ребра крушить можно, а кому, пожалуй, что и нет! Министр Адамов отдохнет в Швейцарии – заслужил, поработал на Родину, с ее ВПК. (А что ВСЕ наши секреты отныне являются секретами только для нашего населения, так ведь, честно-то говоря, оно и раньше так было. Да и вообще, по совести, разве ЭТО секреты? Секреты Государства – это не ракетно-ядерная чушь. Это номера счетов Государственников – а здесь Адамов далеко не все знает! Тут и от него кой-какие секреты есть.)
И только вот с Чубайсом не все до конца ясно. Почему? Да потому что сложно все очень. Баланс не сходится. Знал Путина еще «при Собчаке» - не виноват. Но не дружил с ним – виноват! Лоялен президенту – не виновен! Но не член ЕР – виновен! Находится под ЛИЧНЫМ покровительством Ельцина – не виновен! Из-за него Буш может задать неприятный вопрос - тем более не виновен! Однако же может и не задать – виновен!

Очень сложно. А кто обещал, что будет легко?
Версия для печати