КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеВ связи с отсутствием события

14 ФЕВРАЛЯ 2012 г. АНТОН ОРЕХЪ

РИА Новости
Замечательная история и закончилась замечательно. Напомню, что в ноябре в Грозном во время матча молодежных составов «Терека» и «Краснодара» «производственный» конфликт внезапно перерос в избиение краснодарского футболиста Спартака Гогниева. Причем, как утверждали очевидцы, в погоне за Гогниевым и раздаче тумаков успели поучаствовать и выбежавшие на поле болельщики, и товарищи со скамейки «Терека», и даже местная милиция!

Дело немедленно постарались замять. Ну, понятно же, что к команде Рамзана Кадырова нельзя подходить с обычными мерками. Инциденты на грозненском стадионе случались и прежде, и клуб после Гогниева должны были оштрафовать, запретить на время проводить матчи на своем поле, а возможно, и очки с клуба снять. Не говоря уже о чисто криминальной части истории. За избиение с нанесением телесных повреждений и в тюрьму попасть можно. Однако РФС всячески втирал очки, утверждая, что, во-первых, ничего особенного не случилось, а во-вторых, Гогниев виноват сам, он допустил оскорбительные высказывания в адрес хозяев, что на Кавказе чревато эмоциональными взрывами. Правда, Гогниев и сам кавказец и прекрасно знает, что там говорить можно, а что нельзя, и вряд ли он мог высказать что-то специфически «антикавказское».

Кроме того, РФС в лице президента союза Фурсенко заверил нас, что видеозапись инцидента широкой общественности ни за что не покажут — чтобы не разжигать страсти, не нагнетать и не провоцировать в преддверии выборов 4 декабря. Как могло опубликование записи и доведение до общественности правдивой информации повлиять на выборы — непонятно.

Хотя… как раз понятно. В наше время скрыть видео, если оно существует, практически невозможно. И через какое-то время это «кино» стало доступно не только чиновникам РФС, но и всему миру, появившись на сайте международного футбольного профсоюза. На пленке видно не все. Основные события происходили в подтрибунных помещениях, вдали от камер, но и того, что предстало зрителям, вполне достаточно, чтобы и клуб «Терек» наказать, и стадион его дисквалифицировать, и начать полицейское расследование. То, что толпа бегает по полю и бьет приезжих — видно отлично.

Правда, сам Спартак Гогниев после, как говорят, визита к нему чеченской делегации, от всяких претензий к кому бы то ни было отказался. Равно как и от всяких комментариев по поводу этой истории. Но ему, судя по всему, стало все ясно с перспективами разбирательства, а бока, намятые в Грозном, и ушибленная голова болели нешуточно.

Но, так или иначе, расследование, которое, формально все-таки пришлось начать, а после опубликования пленки нельзя было немедленно свернуть, проводилось. И вот, наконец-то, разбирательство финишировало.

«Следственное управление по Чеченской Республике отказалось возбуждать уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений футболисту «Краснодара» Спартаку Гогниеву во время матча молодежных команд «Терека» и «Краснодара» в Грозном. Решение об отказе принято «в связи с отсутствием события преступления».

То есть не то что состава преступления не нашли — самого преступления не было! Никто никого не бил! Все, что мы видели на видеозаписи, — обман зрения? А как иначе?

Непонятно в этом смысле уже другое. Ведь по горячим следам «Терек» был оштрафован на некоторую скромную сумму, а один из его тренеров дисквалифицирован не несколько игр. За что же, если ничего не было?

А за что на 50 тысяч оштрафовали и на шесть матчей отстранили от молодежного первенства самого Гогниева? За симуляцию сотрясения мозга и синяков на теле? Видимо, да. Но для футболиста 50 тысяч рэ — ерундовая сумма. А запрет на игру в шести матчах — тем более. Так что этот Гогниев, получается, легко отделался.

Фотографии РИА Новости

Версия для печати
 



Материалы по теме

Почувствуйте разницу // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
В чужой дом со своим уставом // КИРИЛЛ РОДИОНОВ