НОВОСТИ

Главное — помогай и мозги не пудри

В Российском православном университете состоялась презентация исследования социологической службы "СРЕДА" о восприятии образа Русской православной церкви россиянами, сообщает портал "Православие и мир".

Координатор службы Алина Багрина рассказала об опросе, основанном на уже имеющемся опыте изучения восприятия Церкви на различных церковных мероприятиях и в экспертных аудиториях. Всего респондентам были предложены 22  характеристики, которые можно условно разделить на две группы: описывающие «публичный» (внешне заметные направления деятельности Церкви) и «осевой» (внутренний, структурно-ценностной) образы. Для многих вопросы стали проблемой: в общей сложности 22% респондентов затруднились с выбором характеристик церкви; 26% не смогли сказать, каким бы они хотели видеть образ церкви.

В обеих группах затруднившихся чаще среднего встречаются респонденты, по роду занятости относящиеся к рабочим, к безработным;  жители Дальневосточного округа (из них —  57% затруднившихся), Уральского округа (46%), а также каждый второй неверующий и каждый второй мусульманин.

Легче других справились с заданием жители Южного и Северо-Кавказского Округа (там всего 6% затруднившихся); православные, принадлежащие к РПЦ (16%); прихожане (16%); люди с высшим образованием (17%).

Таким образом, почти четыре пятых россиян имеют представление о Русской православной церкви, и три четверти россиян имеют ожидания, связанные с ней.

Какой же он, сложившийся у россиян образ церкви?

Пять наиболее популярных характеристик:

1. Приверженность традициям, охранение прошлого (30%)

2. Помощь людям, приходская и социальная работа  (30%)

3. Великолепный обряд, красота и пышность богослужений (22%)

4. Открытость для всех, понятность и приветливость (21%)

5. Важная часть российской государственности, государственное ведомство (17%) 

Шесть наименее популярных характеристик:

1. Альтернатива рыночной экономике (2%)

2. Незаметность (2%)

3. Активная позиция по общественно-политическим вопросам (4%)

4. Разномыслие (5%)

5. Духовная мистическая жизнь (5%)

6. Готовность к изменениям (5%)

Пять наиболее желаемых характеристик:

1. Помощь людям (38%)
2. Открытость, понятность и приветливость (31%)
3. Активное воспитание молодежи (26%)
4. Скромность, нестяжательность (22%)
5. Приверженность традиции, охранение прошлого (18%)

Шесть наименее желаемых характеристик:

1. Богатство (2%)
2. Разномыслие (2%)
3. Духовная мистическая жизнь (3%)
4. Альтернатива рыночной экономике и потребительским ценностям  (5%)
5. Четкая иерархией (6%)
6. Великолепный обряд, красота и пышность богослужений

Вот так: помогай, молодежь подтяни, а то она что-то распустилась, храни традиции, блюди скромность, нечего людям в глаза свое богатство тыкать, но главное — мозги не пудри, и так забот полон рот, а тут еще мистика эта... Мне кажется, церковные миссионеры должны гордиться столь впечатляющими результатами своей работы.




Версия для печати