НОВОСТИ

2 АВГУСТА 2007 г.
Вполне согласен с мнением Алексея Чадаева о том, что внедрение ОПК в школу имеет главной целью утверждение официального статуса РПЦ. Как я уже говорил, содержание предмета, формы преподавания, проблема кадров (а их нет вообще), даже назначение такого предмета в школе всерьез никого не интересует.
Что касается введения ОПК в качестве предвыборного лозунга — думаю, что он не принесет особенных дивидендов, поскольку на предмет основного нерва общественной дискуссии Чадаев, на мой взгляд, заблуждается.
Во-первых, общественная дискуссия в наши дни не более чем политологическая химера. Ее в принципе-то нет, а уж по такому для нынешнего российского общества маргинальному вопросу она вряд ли возможна вообще.
Куда важнее была бы дискуссия о задачах и соответственно содержании среднего и высшего образования, его гуманитарной составляющей и т.п. В наше прагматическое время все сосредоточились только на доступности, и даже качество как таковое перестало быть предметом для беспокойства. Я. конечно, не исключаю, что какие-то партии могут включить спекуляции на тему ОПК в реестр своих электоральных лозунгов, например, ЛДПР, а то и красные, но серьезных последствий это иметь не может.

Давид Гзгзян
завкафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского православно-христианского института
Версия для печати