НОВОСТИ

21 АВГУСТА 2007 г.

Проблема состоит не в том, что законодательство недостаточно жестокое, а в том, что, во-первых, оно настолько жесткое, что правоприменитель боится его применять. А во-вторых, разгул ксенофобии связан не с тем, что наказание слишком маленькое, а с тем, что экстремистские группировки не преследуются вовсе.
Происходит то, о чем год назад буквально верещали все правозащитники. «Закон об экстремизме» не просто применяется выборочно, а изначально создавался для борьбы с политическими противниками. Последние истории с преследованиями авторов книг - это либо заказ сверху, как в случае с Пионтковским; либо ведомственный идиотизм – Астахов; либо, как в случае с заявлением Рогозина, личная пиар-акция. Конечно, доступ к экстремистской литературе должен быть ограничен, с ней нужно бороться и мешать ее распространению. Но сейчас закон есть, а механизмов его выполнения нет. Например, списки экстремистской литературы Росрегистрации – там указаны выходные данные книг. Что это значит? Если книга вышла с другими выходными данными, в другом издательстве, то она уже не экстремистская. Или нужен новый суд, новый запрет? И таких «дырок» много.
К тому же запрет какой-либо книги часто делает ей рекламу. Думаю, немало людей стали скачивать и читать книги, указанные в списке Росрегистрации. Что же касается идеи с тотальным контролем за интернетом. Она мне кажется, во-первых, невыполнимой. А во-вторых, она откровенно превращается в фарс. Осуждают человека за какие-то высказывания на форуме или блоге, а в это время на соседнем форуме висят видеоролики с убийствами и насилием.
Что касается общественных советов – они существуют при силовых ведомствах, в том числе и на региональном уровне. Только, так как у нас это делается повсеместно, туда включают людей по принципу лояльности властям, поэтому по сути они превратились в фикцию. Хотя я уверена, что такие советы могли бы принести много пользы: одно дело официальная информация и статистика, которой пользуются правоохранительные органы, другое – реальная ситуация, которую знают люди, занимающиеся этой проблемой или просто активно участвующие в жизни города, края и т.д.

Версия для печати