НОВОСТИ

3 ФЕВРАЛЯ 2011 г.

Предварительное судебное заседание Савеловского районного суда города Москвы по иску оппозиционных политиков Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к господину Путину, а также к телеканалу «Россия-1» и ВГТРК прошло очень любопытно и, я бы сказал, довольно курьезно. Во всяком случае, есть некоторые моменты, которые хотелось бы отметить. Таких моментов как минимум два.

Момент первый. Сторона ответчика, а именно представитель господина Путина, как говорят некоторые клиенты адвокатов, что называется, пошла в отказ. А именно госпожа Забралова заявила, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть факт распространения гражданином Путиным сведений о том, что якобы Милов, Немцов и Рыжков уворовали миллиарды. Это высказывание Путина слышала вся страна, миллионы российских граждан, а адвокат господина Путина не знает: ей доверитель об этом не говорил, как она поделилась с судом, а выступал ли он с этими заявлениями или нет, она просто не в курсе. Мне кажется, это просто недостойно ни премьера великой страны, ни, к сожалению, страны с таким премьером, потому что я не могу себе представить, чтобы премьер любой европейской страны, выступая перед телевидением, потом допускал, чтобы адвокат в судебном процессе не подтвердила и не опровергла факт тех или иных высказываний. В данном случае, когда это видели все, такое поведение по сути равнозначно отрицанию. Что тут ломиться в открытую дверь? Премьер может считать свои высказывания верными или так или иначе отказаться от них, но по сути отрицать сам факт — это просто, с моей точки зрения, несколько неприлично для политического деятеля, каковым себя Путин безусловно считает.

Момент второй. Как я понял позицию представителя господина Путина, они и не собираются представлять доказательства кражи истцами каких-либо миллиардов или хотя бы миллионов. Очевидно, у них и нет таких доказательств, о чем мы изначально и говорили. Представитель Путина сказала, что они будут защищаться практикой Европейского суда по правам человека. То есть премьер Путин спрячется за Европейский суд по правам человека, это уже совершенно очевидно. Причем, что самое любопытное, это позиция именно господина Путина, архитектора того режима, где и президент говорит о якобы имеющем место нарушении Европейским судом суверенности страны, и председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, к избранию которого приложил руку тот же самый Путин, тоже примерно об этом же говорит. Тем не менее, удел премьера — в критических ситуациях прятаться за Европу, собственно говоря, подобно тому, как бывший мэр Москвы Юрий Лужков сейчас стремится на пенсии жить не в России, а ломится во все возможные страны, включая Латвию, Австрию и Великобританию. Что ж, мы в очередной раз убеждаемся в том, кто нами правит.

Суд совершенно справедливо попросил предоставить эфирную справку и информацию о том, сохранилась ли видеозапись. Кстати, еще один любопытный момент заключается в том, что представитель ВГТРК госпожа Зверева тоже не может ни подтвердить, ни опровергнуть факт данного выступления гражданина Путина, что тоже небезынтересно. Более того, она сказала, что не уверена в том, сохранилась ли эта видеозапись. Мы же должны подробнее обосновать те доказательства и ту видеозапись, которая была нами представлена. Мы представили видеозапись, полученную на сайте «Вести.Ru». Это одно из подразделений ВГТРК.

Думаю, процесс будет интересным. Теперь мне как адвокату истцов совершенно очевидно, что в любом случае от этого процесса будет большая польза, как минимум уже потому, что вне зависимости от итогового формального решения суда очевидно, что сторона ответчиков, сторона господина Путина, не сможет представить никаких внятных доказательств того, что истцы что-либо уворовали, а будет говорить о том, что премьер может выступать с необоснованными предположениями, высказываниями, и это его субъективное мнение. По крайней мере, все понятно, очень хорошо, если это будет видно избирателям, всем гражданам России.

Версия для печати