НОВОСТИ

17 АВГУСТА 2012 г.

Невозможно было надеяться на оправдательный приговор в таком деле. Приговор не мог также быть и "слишком мягким". Дело имеет слишком большой политический вес, чтобы судья мог позволить обвиняемым выйти из зала суда. Хорошо уже то, что власти решили не сажать "по максимуму", Путин сказал, что наказать надо не слишком строго — и прокурор потребовал по три года, заведомо зная, что суд обычно дает меньше запрошенного. Можно даже предположить, что и в кассации приговор, если и снизят, то не настолько, чтобы обвиняемые сразу оказались на свободе.

Патриарх Кирилл или кто-то из его представителей упустили возможность сказать хоть что-то, относящееся к категории милосердия, до вынесения приговора. Но у них еще есть шанс — до кассации. Может быть, теперь, "выиграв" обвинительный приговор, они на это и пойдут: все-таки чрезмерная непримиримость официальных лиц Церкви в этом деле слишком явно ей вредит.

По существу обвинения и самого дела все уже было столько раз сказано, что нет смысла повторяться. Скажу только одну вещь. На днях многие посмеялись над алтайской прокуратурой, усмотревшей экстремизм в противопоставлении "детей солнца" и "детей луны". А что тут такого смешного? Если прокуратура в Москве может основывать свою позицию на религиозных, а не правовых аргументах, то и на Алтае тоже можно привнести в наскучившую, наверное, юридическую деятельность элемент вольного самовыражения.

Судья, кстати, тоже не отстала на московском процессе. Например, разъяснение того ключевого момента приговора, что Pussy Riot имели мотив религозной вражды, начинается с того, что они феминистки, и это течение противопоставляет себя ценностям основных религий России.

У нас и до Pussy Riot были приговоры за критику в грубой форме в адрес Церкви и ее руководства, тоже неправомерные, естественно. Но их как-то не заметили или быстро забыли. А этот приговор именно своей "раскрученностью" вносит серьезный вклад в разрушение российского права.

Версия для печати