НОВОСТИ

9 АВГУСТА 2013 г.

Мы, естественно, будем обжаловать это решение в вышестоящей инстанции. По-моему, это единственное, что можно делать в этой ситуации. Не могу сказать, что это какая-то душераздирающая неожиданность. Мы живем не в безвоздушном пространстве. Мы предполагали, что в суде нас никто особо гладить по головке не будет. Другое дело, что, конечно, дискуссия, которая произошла в зале суда с представителями прокуратуры по поводу трактовки понятий «политическая деятельность» и «политические акции», повергла многих присутствовавших в ступор. Прокуратура, вероятно, руководствуясь лучшими побуждениями, пыталась нам сказать, что любое активное действие, направленное на противодействие коррупции, любое интервью, взятое на эту тему, является политической акцией, направленной на формирование общественного мнения, которое, в свою очередь, направлено на изменение государственной политики. Таким образом, по мнению прокуратуры все, кто дает интервью, кто что-нибудь активно делает в области противодействия коррупции, занимаются политической деятельностью. Для нас это стало открытием.

Мы в течение четырнадцати лет требуем в первую очередь соблюдения принципа верховенства закона. Поэтому мы просто будем продолжать идти по линии верховенства закона. Тем не менее мы считаем, что должны как можно дольше и больше говорить о том, что гражданская антикоррупционная деятельность не является политической. Это важно не только для нашей организации, это важно абсолютно для всех. Это наша единственная цель и задача во всем этом процессе.

Честно говоря, в последнее время я не увидела никакого особого изменения климата в отношении НКО. Я только вижу, что все прекрасно понимают, что с законом об иностранных «агентах» случилась какая-то серьезная ерунда. Этот закон затронул многие виды гражданской деятельностью, которые ни в каком обществе, которое хотя бы полунамеком считает себя демократическим, затрагивать неприлично. В этом смысле происходят какие-то телодвижения, чтобы поправить ситуацию. Но я не вижу, каким образом это могло бы быть связано, например, с нами.

Версия для печати