Цензура
04 декабря 2016 г.
В СМИ
15 ЯНВАРЯ 2016

«Московский комсомолец»:

Что у нас жгут еще? Прежде всего — изъятые наркотики. Получается, что «запрещенные книги» не менее опасны?

«Независимая газета»:

В обществе же в целом отмечается явная тяга к пиромании. То наши граждане в порыве подобострастия сжигают санкционных гусей. Теперь – книги.







В СМИ
1 НОЯБРЯ 2013

РИА «Новости»:

Первым с просьбой к Роскомнадзору пересмотреть вопрос судебного преследования «Росбалта» обратился глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов. Его поддержал председатель комиссии Общественной палаты России по поддержке СМИ, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.

«Закрытие одного из самых цитируемых информационных агентств Санкт-Петербурга негативно отразится на всем медийном поле и на уровне свободы слова страны», — подчеркнул Гусев в письме-обращении к главе Роскомнадзора Александру Жарову.

Тревогу за будущее свободы слова в России выразили и другие известные журналисты, назвав аннулирование регистрации «Росбалта» «ударом под дых» и «плохим знаком для всего журналистского сообщества».

 

Lenta.ru:

Разговоры о близости издания к силовым структурам продолжались на всем протяжении существования агентства. Наряду с тем, что «Росбалт» обладал обширной базой источников в различных ведомствах, в пользу таких предположений говорило и то, что во главе проекта стояла Наталья Чаплина — жена Виктора Черкесова (генерал полиции Черкесов в начале 2000-х занимал должность полпреда президента в Северо-Западном округе, впоследствии был директором ФСКН, с 2008 по 2010 годы возглавлял Рособоронпоставку, а сейчас является депутатом Госдумы от КПРФ и первым заместителем председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции).

«Эхо Москвы»:

Журналист Максим Шевченко возмущен аннулированием регистрации Росбалта. По его мнению, это не что иное как политическое и беспрецедентное давление на средства массовой информации. Шевченко добавил, что такого рода забастовку должен бы курировать Союз журналистов, который должен был бы очень принципиально отреагировать на закрытие одного из лучших и старейших СМИ страны.

Газета.ru:

Главред «Росбалта» отметил, что не исключает политическую подоплеку решения суда. «Мы не можем утверждать, что это не политика. Роскомнадзор — это государственный орган, и его решение — это часть государственной политики в отношении СМИ, — отметил он. — Мы с такой политикой не согласны. Есть стандартная практика, когда Роскомнадзор находит какое-то с точки зрения этого ведомства нарушение, мы это нарушение в короткие сроки устраняем. Мы никогда с этим не затягивали, выполняли распоряжения Роскомнадзора немедленно».

В СМИ
12 НОЯБРЯ 2013

«Коммерсантъ»:

Исполнительный директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета, председатель комиссии хостинг-провайдеров и регистраторов РАЭК Матвей Алексеев заявил "Ъ", что законопроект не решает вопрос, "как направлять уведомление иностранному хостинг-провайдеру". По его мнению, "инициатива серьезно осложнит жизнь ресурсам, где предусмотрена возможность оставлять комментарии пользователям", так как в законопроекте операторам связи предлагается незамедлительно блокировать страницу, содержащую противоправный контент, тогда как ранее владельцам ресурсов давалось время на то, чтобы убрать его со своей страницы.

Slon.ru:

Оспаривать в Конституционном суде может кто угодно и что угодно. Конституция конституцией, но все равно существуют же еще в каждом субъекте и городе свои законы, по которым митинги и шествия должны быть определенным образом санкционированы властями. Так как даже мирный сход граждан может привести к транспортному коллапсу и другим неприятностям. Поэтому я не вижу здесь никаких противоречий и считаю, когда кто-то будет призывать прийти на незаконные и несанкционированные митинги, шествия и собрания, в этом случае должна происходить блокировка сайтов. Должны приниматься соответствующие решения. (Из интервью Андрея Лугового.)

 

«Аргументы и факты»:

Кроме того, этот закон создал условия для масштабного освоения бюджетных средств, отмечают эксперты «Роскомсвободы». На сайте госзакупок то и дело ищут экспертов, которые анализировали бы сайты на предмет соответствия их содержимого закону (начальная цена лота 43 млн рублей), запускают лоты на автоматизацию создаваемой системы (начальная цена 100 млн рублей) и т.д.

 

Globalsib.com:

Сам запретительный подход депутатов также не может не вызывать сожаления. Так как очевидно, что так называемая законодательная власть понятия не имеет о том, что запреты на митинг означают только одно - скрытое накапливание социального напряжения, которое неизбежно выльется либо в стихийный бунт, либо в гражданскую войну. Неизбежность взрыва вызвана тем, что накопившиеся в обществе противоречия не разрешаются, а запрет выхода на "несогласованный митинг" лишает возможность "спустить пар" и без насилия привлечь внимание к проблеме. Чем больше запретов, тем радикальнее и страшнее, в первую очередь для запретителей-депутатов и членов их семей, могут быть формы "несогласованного протеста".

В СМИ
16 ДЕКАБРЯ 2013

«Ведомости»:

Предполагается, что генпрокурор или его заместители, получив информацию о появлении противоправной информации в интернете, обратится в Роскомнадзор, который направит требование о блокировке ресурса и удалению с него такой информации оператору связи, а тот — провайдеру хостинга, на котором находится этот ресурс, объяснил депутат. Речь идет о том, чтобы немедленно заблокировать такие ресурсы — не давать сутки-двое-трое, как предусмотрено другими законами, говорит Луговой.

«Новые Известия»:

У независимых экспертов инициатива Лугового поддержки не нашла вовсе. Завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает ее провокационной и опасной. «Это будет серьезной ошибкой, если законопроект утвердят, – сказал г-н Засурский «НИ». – Потому как реакция общества на эти запреты будет гораздо серьезнее, чем то, на что эти запреты, собственно, направлены. Тогда-то и можно будет ожидать митинги, можно будет ожидать беспорядки и появление на улицах бойцов (позволю себе это сравнение) из «Беркута». Это подстраховка системы, направленная на недопущение у нас в стране украинских сценариев. Но сегодня я не вижу в России ничего подобного, что можно было бы сравнить с событиями на Украине».



В СМИ
29 ЯНВАРЯ 2014

«Дождь»:

Нам очевидно, что против нас развязана кампания. Наши недоброжелатели пытаются приписать нам мысли и взгляды, которые не имеют к нам никакого отношения. Вы, конечно, знаете, что ДОЖДЬ всегда последовательно осуждал фашизм и боролся с попытками его оправдать. Мы трепетно и бережно относимся как к ветеранам, так и к памяти погибших в Великой Отечественной войне. Гуманизм является одной из важнейших ценностей для нашего телеканала.

РБК:

Скандал вокруг телеканала «Дождь» разгорелся 26 января, когда на сайте был размещен опрос с вопросом: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней».  Такая формулировка вызвала недовольство. Кроме того, телеканал был подвергнут жесткой критике со стороны представителей власти. Так, в КПРФ пообещали инициировать в отношении телеканала прокурорскую проверку, а депутаты от ЛДПР заявили, что внесут на рассмотрение парламента законопроект об уголовной ответственности за оскорбление памяти событий войны.

«Коммерсантъ»:

Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин пообещал дать «юридическую оценку» произошедшему в эфире «Дождя». При этом он подчеркнул, что операторы не имеют права не транслировать только десять обязательных общедоступных каналов, а остальное находится в сфере бизнес-взаимоотношений участников рынка.

Газета.ру:

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала данный опрос «попыткой реабилитации нацизма».

«Ведомости»:

Опрошенные «Ведомостями» крупные операторы платного ТВ не собираются отключать канал из-за опроса. В «Ростелекоме» такой вопрос не рассматривался, свидетельствует представитель оператора. «Вымпелком» не получал никаких писем АКР об отключении «Дождя» и продолжает его вещание, говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Не отключит канал и «Триколор ТВ». «Дождь» продолжает вещать даже в «Акадо», он доступен для большинства абонентов без дополнительной платы, сказал его представитель Денис Рычка. Он добавил, что на завтра намечены переговоры представителей «Акадо» и «Дождя» по инициативе самого канала, речь пойдет о системе распространения. Раньше каналы получали «Дождь» «почти бесплатно», теперь канал хочет перейти в платную категорию и инициирует переговоры с каналами, уточнил Рычка.

В СМИ
3 ФЕВРАЛЯ 2014

"Ведомости":

Совет директоров оператора спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутникова компания» решил вывести телеканал «Дождь» из состава «Триколор-ТВ» с 10 февраля, говорится в официальном сообщении компании.

РИА Новости:

На прошлой неделе "Триколор ТВ" предупредил "Дождь" о возможном расторжении договора в случае сохранения некорректной, по их мнению, контентной политики. Сегодня в компании заявили, что отключат канал с 10 февраля. Ранее вещание "Дождя" уже прекратили такие компании, как "Ростелеком", "Акадо", "ЭР-Телеком" и "Вымпелком".

В СМИ
10 ФЕВРАЛЯ 2014

BFM.ru:

Музеи в недоумении, поскольку критериев отбора пока нет. Распространится ли возрастная маркировка, практикуемая на телевидении, пока не ясно. Еще в прошлом году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Теперь же искусствоведы гадают, какие произведения могут попасть в категорию 18+.

«Известия»:

В прошлого году представители Роскомнадзора заявляли, что не будут запрещать для детского просмотра «взрослые» произведения искусства. Но в Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014–2017 годы эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме.

Lenta.ru:

В пресс-релизе Роскомнадзора поясняется, что документ, на который ссылаются «Известия» в своей статье — это Приложение 6 к данной концепции, цель которого — «выработка стратегического научно-обоснованного подхода к проблеме защиты детей от негативной информации, распространяемой в медиасреде». Этот документ содержит ряд рекомендаций по применению закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и предложения по дополнению существующего законодательства.

В СМИ
12 ФЕВРАЛЯ 2014

NEWSRU.com:

С 2000 года, по данным организации, из-за своей профессиональной деятельности в России были убиты более 33 журналистов. Тем не менее страна сохранила 148 строчку в списке свободной прессы.

«Коммерсантъ»:

По мнению авторов рейтинга, свободу слова в стране ограничивает ряд недавно принятых поправок, в том числе запрет на использование нецензурной лексики в СМИ, оскорбление чувств верующих, пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, а также создание реестра запрещенных сайтов. Кроме того, «Репортеры без границ» выразили недовольство самоцензурой в российских СМИ, отзывом лицензии у информационного агентства «Росбалт», положением журналистов на Северном Кавказе.

Грани.ру

Соседями России оказались Бангладеш, Малазия, Филиппины и Сингапур. В первую тройку в рейтинге вошли Финляндия, Нидерланды и Норвегия. США потеряли 13 мест и стали 46-ми. Великобритания заняла 33-е место (-3), Франция - 39-е, Германия - 14-е. Замыкают список из 180 стран, как и в прошлом году, Туркмения, КНДР и Эритрея.

Lenta.ru:

Среди причин, по которым Россия находится на низких позициях, указана самоцензура в российских СМИ. По мнению составителей рейтинга, она особенно характерна для федеральных телеканалов. Также правозащитники напомнили о журналистах, которых неправомерно преследуют правоохранительные органы. Среди них фотограф Денис Синяков, находившийся под арестом по делу «Арктик Санрайз», обвиняемый в распространении наркотиков журналист ОТР Николай Ярст и другие.

В СМИ
18 ФЕВРАЛЯ 2014

Эхо Москвы:

"Я не собираюсь хлопать дверью, я выдвинул свою кандидатуру на пост главного редактора на следующие пять лет. Пока я главный редактор радиостанции "Эха Москвы", то при любом генеральном директоре редакционная политика останется неизменной", - сказал А.Венедиктов.

Он назвал решение о снятии бывшего гендиректора радиостанции Юрия Федутинова "несправедливым и нечестным".

"Федутинов руководил 20 лет радиостанцией в самые тяжелые и кризисные годы, и всегда она являлась доходной, приносила прибыль и дивиденды акционерам. Поэтому его экономическая деятельность налицо.
Остается непонятным, почему акционеры не объяснили причины увольнения гендиректора и не объяснили, чем новая кандидатура лучше, чем он", - рассказал А.Венедиктов.

По его мнению, "дело носит внеэкономический характер и является давлением на редакционную политику "Эха Москвы" и на него лично, как главного редактора". "Мы получили абсолютно политическое решение", - считает А.Венедиктов.

«Азиатский репортер»:

В Роскомнадзор и Генеральную прокуратуру РФ направлена петиция с требованием запретить вещание радиостанции "Эхо Москвы", а также запретить заниматься журналистской деятельностью Антону Ореху и Виктору Шендеровичу… Как говорится в одном из комментариев к петиции: "В передачах Эхо Москвы крайне четко прослеживаются: русофобство, двойные стандарты, неподтвержденные факты, выдаваемые за действительность, восхваление западных держав, умалчивание проблем западных государств, в том числе коррупционных, социальных и случаев нарушений прав человека. Все бы ничего, если уж взялись сравнивать, то сравнивайте полностью, а не подлогом фактов и игрой на незнании большинства, там самым заменяя ложью ценности нашего населения и вводя их в заблуждение. Считаю что Эхо Москвы ведет подрывную деятельность против нашего Государства, так же, общеизвестным фактом является то, что Эхо Москвы очень трепетно лоббирует интересы западных государств, в основном США".

NEWSRU.co.il
:

Генеральный директор информационного агентства Российской Федерации "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, который побывал в этом месяце в Израиле и встретился с президентом Шимоном Пересом, выступил накануне на канале "Россия-1" с едкой критикой "Эха Москвы" и ведущих авторов этой радиостанции. Главными объектами начальственного "разноса" стали поэт Игорь Иртеньев, проживающий в Германии, и публицист Виктор Шендерович, национальность которых Киселев не преминул отметить.

Известия:

На Венедиктова "давят", ему "намекают" что "лучше уйти по-тихому":
Генпрокуратуру просят проверить сделку Сбербанка и Венедиктова
Лидер «Альянса зеленых» Олег Митволь обратился к Юрию Чайке с просьбой проверить законность финансирования сайта PublicPost.
Лидер партии «Альянс зеленых» Олег Митволь просит генпрокурора Юрия Чайку провести проверку законности выделения Сбербанком $20 млн интернет-порталу PublicPost, партнером-оператором по использованию которого стало ООО «Образование 21 век» (учредитель и владелец — главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов). Как считает Митволь, «сомнительная инвестиционная политика» Сбербанка наносит ущерб его вкладчикам, в числе которых «социально незащищенные слои населения». Алексей Венедиктов и пресс-служба Сбербанка от комментариев отказались.


Коммерсант:

Алексей Венедиктов выдвинут на пост главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»

Редакция радиостанции «Эхо Москвы» выдвинула кандидатуру действующего главного редактора Алексея Венедиктова на новый срок. «Сегодня я и еще пятеро других сотрудников радиостанции подписали документ о выдвижении на новый срок главного редактора "Эха Москвы" Алексея Алексеевича Венедиктова», — заявил агентству «Интерфакс» корреспондент радиостанции Алексей Соломин. По его словам, сотрудники радиостанции не видят никакой иной кандидатуры на данный пост. «Успех работы радио говорит сам за себя. Мы считаем, что политика "Эха Москвы" верная, ее необходимо продолжать», — заявил господин Соломин.

«Это уставная процедура, любые пять журналистов, находящиеся более полугода в штате, могут выдвинуть любого человека на должность главного редактора при наличии его согласия. Сегодня шесть человек это сделали, я свое согласие дал», — сказал в свою очередь агентству Алексей Венедиктов.

Выборы главного редактора радиостанции назначены на 3 марта.


thekievtimes:

«Эхо Москвы» хотят закрыть. На сайте change.org появилась петиция с требованиями запретить вещание радиостанции. Авторы намерены направить это заявление в Роскомнадзор и Генеральную прокуратуру России. Инициаторы этой петиции пишут, что в современном обществе одним из главных заданий является противостояние информационной войне, которая направлена против Российской Федерации и ее граждан.

 

В СМИ
19 ФЕВРАЛЯ 2014

РБК daily:

В России уже есть примеры того, когда из-за своих публикаций в блогах люди получали иски. Например, в конце декабря 2013 года Фонд развития гражданского общества Константина Костина подал иск против оппозиционера Алексея Навального, требуя опровержений и извинений за обвинения в черном пиаре в его блоге. Кроме того, на прошлой неделе известный блогер Илья Варламов подал в суд на Эдуарда Багирова, который оскорбил его.

«Коммерсант»:

Представители блогосферы к такому развитию ситуации относятся неоднозначно: ответственность за публикации их не пугает, но смысла быть приравненными к СМИ они не видят.

В СМИ
24 ФЕВРАЛЯ 2014

«Независимая газета»:

На рассмотрение парламента Белоруссии внесены поправки в проект Закона «О военном положении», которые предлагают снять ответственность с представителей силовых структур за применение оружия по необходимости. Местные наблюдатели связывают такие намерения власти с событиями в Украине…Законопроект, кстати, содержит и другие не менее интересные новшества. Например, ныне действующие положения о контроле СМИ и предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления предлагается заменить на лаконичное «в период военного положения запрещается работа средств массовой информации, за исключением указанных в перечне, определяемом Министерством информации Республики Беларусь






  • Кирилл Рогов: Скорее всего, дело он выиграет, но сумму при этом несколько скостят, для него главное – показать свои возможности. Обычно всё происходит по такой схеме

  • Ведомости: «Роснефть» не понесла каких-либо «фактических денежных потерь или убытков» после публикации РБК о возможных ограничениях для покупателей 19,5% акций «Роснефти» в ходе приватизации

  • Нина Свиридова: Сегодня в Арбитражном суде Москвы начинает рассматриваться дело- иск Игоря Сечина (Роснефть) к РБК. Он требует от медиахолдинга 3,124 млрд.рублей за якобы ... не понимаю за что.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Страдания по цензуре
28 НОЯБРЯ 2016 // СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
О цензуре в России бытуют три распространённых суждения. Первое: некоторая цензура нам все-таки не помешает. Например, этическая. Чтобы были четко очерчены этические границы творчества. Да и вообще в советское время цензура хоть и была, но она не мешала тому, чтобы создавались великие произведения, скорее этому способствовала, держа творца в тонусе. А в антисоветское время ее вот нет и творцы выдают пшик. Поэтому, чтобы не было пшика, творцов надо немножко поприжать.
Суд, наконец, определит, какого размера гудвилл у Сечина
11 НОЯБРЯ 2016 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Сегодня, 11.11.16, Московский арбитражный суд оценит, наконец, истинные размеры гудвилла у Игоря Ивановича Сечина. То, что у него очень большой гудвилл, было известно и раньше, но сегодня размер этой удивительной конструкции будет определен с точностью до доллара. Вообще-то термин «гудвилл» (goodwill) используется аудиторами для оценки нематериальных активов компании. То есть берут стоимость компании и вычитают цену того, что можно потрогать руками – железо всякое, дома, производственные мощности и все остальное, что можно оценить и продать отдельно. А все, что остается – это и есть гудвилл, то есть репутация, доброе имя и деловые связи, которые на этом имени держатся.
Прямая речь
11 НОЯБРЯ 2016
Кирилл Рогов: Скорее всего, дело он выиграет, но сумму при этом несколько скостят, для него главное – показать свои возможности. Обычно всё происходит по такой схеме
В СМИ
11 НОЯБРЯ 2016
Ведомости: «Роснефть» не понесла каких-либо «фактических денежных потерь или убытков» после публикации РБК о возможных ограничениях для покупателей 19,5% акций «Роснефти» в ходе приватизации
В блогах
11 НОЯБРЯ 2016
Нина Свиридова: Сегодня в Арбитражном суде Москвы начинает рассматриваться дело- иск Игоря Сечина (Роснефть) к РБК. Он требует от медиахолдинга 3,124 млрд.рублей за якобы ... не понимаю за что.
Немолчащее большинство
31 ОКТЯБРЯ 2016 // СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
В теме «Райкин против Хирурга и Кадырова» либеральные публицисты описали почти все правильно, что добавить практически нечего. При этом ни у кого, конечно, не осталось сомнения, что нынешнюю революционность Кости Райкина вызвало механическое (в результате торможения российской экономики) сокращение общественного пирога, на кусок которого претендовали деятели искусства. И ни у кого, конечно, не осталось сомнения, что его резкие слова о цензуре выражали консолидированное недовольство интеллигенции тем, что власть путинской политической корпорации опирается на новых хунвейбинов и красных кхмеров (ряженых казаков, патриотов от сохи и квазиправославных), чтобы регулировать политические процессы внутри творческой среды. 
Хирург, Песков и Райкин обсудили проблемы цензуры
28 ОКТЯБРЯ 2016 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Публичная дискуссия о свободе творчества, начатая худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, набирает обороты и выходит на новые витки. Началось все с выступления Константина Аркадьевича на съезде Союза театральных деятелей, где он рассказал, что в Россию, оказывается, возвращается цензура, нас всех приглашают назад в СССР, а он в СССР не хочет и поэтому протестует. Справедливости ради надо сказать, что некоторое время назад Минкульт не дал «Сатирикону» денег и Райкин объявил, что «Сатирикон» закрывается. Меньше чем через неделю после этого заявления Константин Аркадьевич обнаружил, что в Россию пришла цензура.
Прямая речь
28 ОКТЯБРЯ 2016
Лев Рубинштейн:  То, что раньше он говорил одно, а теперь — вот это, точно лучше, чем если бы было наоборот. Причём это самое «наоборот» мы, к сожалению, наблюдаем гораздо чаще.
В СМИ
28 ОКТЯБРЯ 2016
"Новая газета": Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков призвал не путать цензуру с участием государства в культурной жизни России.
В блогах
28 ОКТЯБРЯ 2016
Алена Солнцева: А главное -- ну никто не возразил по существу, что дескать. цензуры то у нас нет... Все говорят, что да, есть, но ведь зато тебе деньги дают. За цензуру. Раз дают, слушай. что говорят.