КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеРелигия для самых маленьких. Учебное пособие

25 СЕНТЯБРЯ 2006 г. АНТОН ОРЕХЪ
архив ЕЖ
Вообще-то, если вы еще не забыли, церковь у нас отделена от государства. Любая церковь. Точно так же любая церковь отделена от школы и других детских государственных заведений. А в Екатеринбурге святые отцы уже двинулись даже в детские сады. Дальше, наверное, будут православные курсы для беременных, чтобы детишки в утробе матери слушали Слово Божье. А рожать тогда уж под церковный хор.

Россия — страна удивительной религиозной мешанины. С одной стороны, человека без нательного креста теперь редко встретишь. В домах иконы, в храмах — как в час пик. Все крестятся, ставят свечки, жертвуют на ремонт и лампадное масло. И в то же время немного в мире стран, более безбожных. Наша вера и духовность так и остались на уровне свечей-куличей и крестов «с гимнастом». При невиданном напоре православных деятелей, настойчиво призывающих нырнуть вместе с ними в пучину духовности. Чтоб, как говорится, и стар и млад — по-екатеринбургски.

И как-то уже само собой звучит повсеместно: «Россия — православная страна». Даже на форуме «ЕЖа», я получаю гневные отповеди от читателей: «Православная — а какая же еще? Ведь 80% населения православные». И прочие 20% как-то естественно «уходят в отвал». А ведь будь у нас хоть все 100% православных (кто, кстати, эти 80% насчитал — точных ссылок никто не дает), государство наше в первую очередь светское, а вера — дело не государственное, а исключительно частное, даже интимное. Путь к Вере человек должен проделать сам, без провожатых. И уж, конечно, не с детского сада начинать организованное промывание мозгов, в сознание ребенка в этом возрасте можно всё что угодно внедрить — хоть Бога, хоть чёрта.

Тем более что роль духовных наставников, на мой взгляд, ну никак не подходит нашим святым отцам. Это такие же чиновники, как и любые другие. Бюрократы Небесной канцелярии, сотрудники министерства Бога. А какая у бюрократов духовность? Между тем все идет к тому, что Основы православной культуры не сегодня завтра станут таким же привычным школьным предметом, как ботаника. Если бы это не было скрытой пропагандой, я был бы даже «за». Хотя бы потому, что с религией мы в реальной жизни сталкиваемся куда чаще, чем с ботаникой.

И религию надо изучать не в духовном, а в прикладном смысле. Возможно, даже в курсе ОБЖ. Третья мировая война, если она случится, будет войной религиозной. И гражданская война будет религиозной войной. Бытовой национализм, расизм, антисемитизм, неприязнь к кавказцам, азиатам, мусульманам — в прямой форме или подсознательно это характерно для большинства населения.

Единицы идут резать и громить, но в душе с ними согласны многие. Поэтому если уж вводить православный учебный курс, то следует ввести одновременно и курс основ мусульманской культуры, чтобы дети знали, что ислам — это не злобная, агрессивная, враждебная религия, а такая же религия, как и «наша», и мусульмане, пускай и другие, но такие же, как мы, ничем нас не хуже. Основы ислама полезнее всего преподавать как раз в местах исконного преобладания «лиц славянской национальности», и наоборот, с православием знакомить в мусульманских регионах. Именно для безопасности жизни и, говоря пафосно, для укрепления единства разнородной нации и многонационального, многоконфессионального государства. Это вам не игрушки. Это уже не детский сад.
Обсудить "Религия для самых маленьких. Учебное пособие" на форуме
Версия для печати