КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииТоржество карательной психиатрии в Мурманске

9 АВГУСТА 2007 г. АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
ЕЖ

Насильственное лечение Ларисы Арап продолжается. Чиновники от медицины и услужливые психиатры сознательно вводят людей в заблуждение. Людям, не знакомым с этой историей, они рассказывают о психическом заболевании и буйном поведении Ларисы во время госпитализации, о ее опасности для окружающих. Ее родным и друзьям они обещают скорую смену режима содержания, всяческие послабления, отмену лечения.

В прошлую пятницу главный врач обещал родным, что во вторник Ларису переведут в так называемый дневной стационар. Этот стационар даже показывали ее родным и приехавшим с ними французским журналистам. Лариса, не ведая еще об этих обещаниях, объявила голодовку. В понедельник друзья уговорили ее голодовку снять, чтобы назавтра ее могли перевести на более легкий режим. Она сняла. Ее обманули, никуда не перевели.

Лидер мурманского ОГФ Елена Васильева рассказала, что Облздравотдел распорядился Ларису Арап никуда не переводить и провести еще один суд для подтверждения необходимости дальнейшего содержания ее в психбольнице.

Ларисе не дают читать газеты, она не может смотреть телевизор и слушать радио. Душевнобольных настраивают против нее. Как подтвердила сама Лариса, в отделении объявили, что если она будет продолжать голодовку, то остальных больных не будут выпускать курить. Нетрудно догадаться, как поведут себя в такой ситуации и здоровые люди, что же можно ожидать от настоящих душевнобольных?

«Зам. главного нам сообщил, — говорит Елена Васильева, — что раньше у них принудительные госпитализации проходили по накатанной колее, без всяких там прав человека; что этот случай у них первый». Лиха беда начало. В Советском Союзе таких случаев были тысячи. 

Сейчас, в отличие от коммунистических времен, в стране еще остается независимая пресса, есть легальные правозащитные организации и политические объединения. Благодаря этому случай с Ларисой Арап приобрел большую известность. Об этом деле пишут и говорят и в России, и за рубежом.

И только власть молчит, будто, по выражению Владимира Набокова, «крови в рот набрала». Угрюма и невозмутима. Ни словом не обмолвились ни прокуратура, ни правоохранительные органы, ни Министерство здравоохранения, ни главный гарант Конституции и его маленькие гарантики. Только Уполномоченный по правам человека отреагировал, да и то — не по собственной инициативе, а после обращений к нему «Объединенного гражданского фронта» и Независимой психиатрической ассоциации.  

Поначалу еще можно было допустить, что случай в Мурманске – исключительно местная инициатива, которая у федеральной власти одобрения не вызовет. Но пошел уже второй месяц психиатрического заключения Ларисы Арап, и становится ясно – власть молчаливо одобряет использование психиатрии против политической оппозиции. Она испытывает на прочность новый метод расправы с неугодными, точнее – плохо забытый старый.

 


Обсудить "Торжество карательной психиатрии в Мурманске" на форуме
Версия для печати