КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеГражданская позиция

14 АПРЕЛЯ 2009 г. АНТОН ОРЕХЪ
ЕЖ

Да, есть у нас гражданское общество, есть. Общество бдит. Общество на страже. Общество очень заботится о репутации своих виднейших представителей — тех, кто является его лидерами, лицом, маяками и моральными авторитетами. В общем, гражданское общество в России выполняет одну из важнейших своих функций исправно и — что немаловажно — оперативно.

Вот мы всей страной болели за прекрасную молодую жительницу Петрозаводска Юлию Яловицину. Она претендовала на «лучшую работу в мире». Далекий остров в Океании нанимает смотрителя, которому и делать по сути ничего не надо — зато смотритель будет жить не «как в раю», а просто в раю, да еще за большую зарплату. Претенденты со всего мира слали резюме, по всей планете шло голосование. И наша Юля вырвалась в числе претендентов на всемирную халяву на второе место! Юля, при прекрасных внешних данных, обладала еще и гражданской позицией, занималась проблемами молодежи и здоровья населения, с убежденностью необычной сетуя на то, что граждане губят себя не только с помощью алкоголя, но и с помощью закуски, не отличая легкие углеводы от тяжелых. Мы все объединились, напряглись и начали голосовать за нее — от Калининграда до Владивостока. Как за такую девушку не проголосовать?

И вот, когда победа уже казалась близка, активисты гражданского общества выложили в сети кино. В этом кино Юля занималась… ну, в общем, тоже делом-то хорошим, но от легких углеводов далеким. Через какое-то время гражданское общество нарыло на нее и ее супруга изумительные сведения – мол, молодые люди чуть ли не теневые порнокороли тихого русского городка. Видео утекло в бескрайние просторы интернета, скорее всего, с изъятых милицией жестких дисков. Так правоохранительные органы помогли гражданскому обществу разоблачить ту еще овцу под овечьей шкурой.

Но нам было некогда горевать, ведь подошла пора болеть за Евровидение. А Евровидение, по сути, главный нацпроект в стране. За ним следят все, все болеют, голосуют и потом целый год никак не могут забыть перипетий отбора. И вот — в национальном российском отборе победила Анастасия Приходько. Дама приятная во всех отношениях. Но вызвавшая у активистов гражданского общества нехорошие подозрения. То, что песня ее частично звучит на украинском, создана авторским коллективом из грузин и эстонцев — это еще полбеды, это не криминал. И подлог с итогами голосования членов жюри и многомиллионной аудитории телеотбора — тоже хоть и очевиден всем честным людям, но практически недоказуем.

И тогда нам волшебным образом стало доступно аудио, где будущая представительница России говорит, какой молодец Гитлер, называет нехорошими словами негров, китайцев, евреев, а колоритную соперницу Корнелию Манго попутно обзывает «черножопой». Гастарбайтер с расистско-националистическим портфолио — не лучшая кандидатура, чтобы представлять нашу страну на известном культурном мероприятии. Но мощь гражданского общества оказалась все же не беспредельной, и пока Приходько мандата не лишили. Зато все отныне знают, какой она плохой человек, и настроение как-то испортилось.

Была еще надежда на «Мисс Россия». Этот конкурс — своеобразный эталон вкуса, камертон духовности и олицетворение того прекрасного, что есть в нашем народе. Его победительница — символ страны. И таким символом стала Софья Рудьева. Не все было понятно с тем, какими окольными путями петербурженка оказалась на самом конкурсе, но она его выиграла. И выглядела образцом целомудрия, что в сочетании с достойным бюстом делало ее фавориткой конкурса «Мисс мира».

Но только мы порадовались за землячку всех лучших людей России, как активисты гражданского общества предъявили нам фотографии, на которых нет ничего безобразного или неестественного, но только фотоэротизм Сони вошел в противоречие с требованиями политкорректности, к тому же на картинках, при всей эффектности телесных форм, девушке нет и 18-ти. И очередной кумир оказался погребен под обломками.

И в этом есть наивысшая справедливость. Мы не закрываем глаза и не прячем их стыдливо, когда видим подлог, обман, попрание морали. Мы изучим эти фото и видеоматериалы до последнего пикселя, прослушаем аудиофайлы и встанем на пути тех, кто обманул ожидания всей страны. Однако нет худа без добра. Мы поняли, что, когда перед обществом стоят по-настоящему важные проблемы, когда происходят в нем события судьбоносные, общество не отмахивается от них в безразличной апатии. Оно отделяет зерна от плевел и агнцев от козлищ. Вот, какие мы молодцы!

Версия для печати