В оппозиции
В оппозиции
Андрей Кобылко/архив ЕЖНаписав предыдущую колонку, я, откровенно говоря, абсолютно не предвидел, с какими именно проблемами придется столкнуться при подготовке второй конференции «Другая Россия». То есть, конечно, многое предсказать было легко – финансовые проблемы, давление властей на организаторов и участников, отказы в аренде гостиницы, залов – это все уже привычно. Будни, так сказать. А настоящая беда пришла откуда не ждали — изнутри коалиции «Другая Россия».
Минувший политический сезон стал, несомненно, успешным как для ОГФ в частности, так и для всей «Другой России» в целом. «Марши несогласных», другие акции объединенной оппозиции наглядно продемонстрировали российскому обществу и всему миру, что в нашей стране формируется независимая от Кремля политическая сила, способная реально противостоять губительной для нашей страны политике нынешнего правящего класса. ОГФ считал и продолжает считать, что II Конференция «Другая Россия», которая состоится в Москве 7-8 июля, имеет важнейшее значение для самого оппозиционного движения и для всех граждан России, связывающих с этим движением свои надежды на будущее.
Между тем, мы с сожалением вынуждены констатировать, что за последние несколько месяцев в «Политическом совещании «Другая Россия» наметились серьезные разногласия по ряду ключевых и принципиальных вопросов. Мы очень надеялись разрешить их в процессе подготовки Конференции, однако этим надеждам не суждено было сбыться.
Как биологу мне всегда нравилось наблюдать за работой ГБ: этакий гигантский звероящер, с массивной мускулатурой и мозгами насекомого. Пока он на тебя замахнется, можно три раза вокруг него обежать. Его вера в силовое решение проблем неистребима. Вот и теперь, не успела группа российских граждан выдвинуть мою кандидатуру на президентские выборы 2008 года, как начались оперативно-чекистские мероприятия. Когда-то Ильф и Петров писали, что в 20-е годы человек, впавший в немилость, прежде всего лишался телефона. Теперь все немножечко технологичней: вместо телефона изымают компьютер.
28 ИЮНЯ 2007, ИВАН СТАРИКОВ
Андрей Кобылко/архив ЕЖДабы избегнуть вреда, чинимого различными косогорами, то бишь уклонами различного рода — «правым уклоном», «левым уклоном», провозглашу сразу: сегодня у нас у всех — и у левых, и у правых, и у центристов – один враг — лживая, прикрывающаяся государственными и патриотическими лозунгами власть. Не ходите по косогорам, друзья мои! В последнее время в среде оппозиции немало говорится о том, что кандидат в президенты от оппозиционного блока должен быть непременно левым. Объясняется это электоральными особенностями России: мол, Россия страна левая, в политологическом, а то и в более широком контексте.
архив ЕЖСобытия последнего года показали, что либеральные силы в одиночку не способны в ближайшей перспективе сменить власть в нашей стране. Все акции, политические шаги, предпринимаемые оппозиционными партиями и общественными организациями вместе и врознь, собирали в столице не более нескольких сот человек, а в провинции еще меньше. Сейчас у оппозиции появился консолидированный центр — Политическое совещание, появилась организация «Другая Россия», куда кроме радикалов вошли демократические партии, клубы, движения, а также известные российские политики, общественные деятели, ученые, журналисты, уже в личном качестве… Впрочем, доверие к оппозиции, по опросам разных социологических служб, оставалось достаточно низким, что вынудило ее искать союзников.
В день 44-летия Михаила Ходорковского

khodorkovsky.ruПриятных вам снов, россияне…
У вас тишина да покой.
Свободу, как счет в ресторане,
Оплатит, но кто-то другой.
Чего суетиться, покамест
Не время за вами придти.
Мещанский. Чита. Краснокаменск –
Этапы чужого пути.
Newsru.comПеред очередным выборным циклом российское политическое пространство структурировалось достаточно четко. Сегодня можно с уверенностью констатировать: усилия кремлевских политтехнологов не пропали даром, создана политическая система, чья главная отличительная особенность – ее полная управляемость. Впрочем, управляемость хоть и важнейший критерий, но не единственный. Задача ведь еще состояла в том, чтобы данная политическая система окончательно не утратила демократических признаков.
hiero.ruДо выборов 2007-08 годов остается несколько месяцев. Каковы перспективы и возможные формы участия в них российской оппозиции? Для ответа на этот вопрос сначала надо определиться со смыслом самого термина в современных условиях. Я называю оппозицией те политические силы и группы, которые ставят своей целью, именно и прежде всего, изменение сути и смысла политического устройства общества, страны и государства, отказа от всех родовых черт путинского режима и установление твердых, открытых и недвусмысленных правил политической конкуренции.
grani.ruВ своих предыдущих текстах я писал о проблеме национал-оранжизма и его несовместимости с либерализмом и демократией. О том, что европейский аналог российского национализма как провластного, так и оппозиционного – это не солидный Саркози, а демагог Ле Пен. Означает ли все это, что демократическая оппозиция обречена на роль «антипатриотичной» политической силы, которой ее представляют политические оппоненты?
Вовсе нет – хорошо известно, что патриотизм не тождественен национализму и ксенофобии. Более того, подлинный патриотизм несовместим с примитивной этнократией.
www.arbinada.comВ своем предыдущем тексте о национал-оранжизме я уже отмечал стремление найти ему респектабельные аналоги на Западе для того, чтобы он стал приемлемым для демократов. В этом контексте особенно удобной, на первый взгляд, является фигура Саркози – борца против иммиграции, который только что избран президентом Франции и активно способствовал успеху своей партии на парламентских выборах. Раз уж Франция с ее демократическими традициями выбрала такого политика, то почему бы и России не востребовать антииммигрантскую политическую силу. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что аналогия хромает.