КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииГде иски?

12 МАРТА 2012 г. АНТОН ОРЕХЪ

Хотел бы ненадолго вернуться к выборам. И к тому, что уже, увы, неоднократно говорил и по поводу митингов. Друзья мои, ну давайте же переходить уже к каким-то делам! Вот ответьте мне на простой вопрос: где иски?

И на Новом Арбате говорили о множестве вопиющих нарушений, и в Сети вывешивали ролики, факты, списки. Лига Избирателей публиковала сравнительные таблицы, например, по Питеру. В протоколах наблюдателей одно, а в ГАС «Выборы» попало «почему-то» совсем другое. Великолепно. Но все это слова, которые уже хочется назвать болтовней. И все эти ролики – просто кино. Не в том смысле, в каком имеет ввиду Чуров, втирающий нам, что все было смонтировано врагами России в Штатах. А в том смысле, что это фильмы, кроме просмотра как будто ничего и не подразумевающие.

Я неоднократно вспоминал в эти дни свой поход в качестве наблюдателя. И то как повезло мне на товарищей по этому важному делу. Благодаря им на нашем участке был соблюден полный технологический цикл. И в частности мы стопроцентно убедились в том, что в автоматизированную систему внесли именно те цифры, за которые мы целый день бились на участке. Поэтому первой реакцией на появление расхождений между протоколами и тем, что попало в ГАС «Выборы» было недоумение. Это свидетельствовало о том, что наблюдатели в какой-то момент удовлетворились тем, что им выдали заверенные копии протоколов, и посчитав дело сделанным, пошли на отдых. Не сделав еще одного важного шага, они почти пустили насмарку свои усилия.

Но все-таки именно почти. Ведь если у вас есть заверенная копия протокола – это документ. Документ даже более весомый, чем видеоролик. Если вы додумались обменяться телефонами с другими наблюдателями на участке и договорились поддержать друг друга в случае чего – значит, вы можете представить и другие копии, которые будут точно таким же, как у вас. Зато с данными, сильно отличающимися от официальных. Стало быть у вас есть законный повод обратиться в суд. Не с какой-то филькиной грамотой, не с «монтажом», а с документальным доказательством фальсификации и привести вдобавок свидетелей.

Судя по таблицам Лиги Избирателей, судя по другим источникам, нарушений были сотни и сотни. Но где же иски? Где иски, спрашиваю я вас? И только не надо мне сейчас заводить песню про продажность и ангажированность судов, про предрешенность и тому подобное. С такой логикой вообще можно было никаким наблюдателем никуда не ходить и вообще ничего не делать.

Не облегчайте работу Системе. Напрягайте ее. Нагружайте. Должны быть сотни исков, если есть сотни нарушений. Сотни исков нельзя просто так проигнорировать, как оказалось невозможным просто махнуть рукой на тысячи митингующий в декабре, январе и феврале. Путин же ехидничал, мол, где же доказательства, почему же никто не идет в суд? Так последуйте совету нашего многоразового лидера. А рассказывать друг другу страшные истории про карусели, открепительные и прочую нечисть уже нет смысла – все и так знают.      

Версия для печати