НОВОСТИ

Екатерину Самуцевич освободили

10 ОКТЯБРЯ 2012 г. СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК

В Мосгорсуде сегодня рассматривалась кассационная жалоба на приговор в отношении участниц панк-группы Pussy Riot.

Вердикт: Екатерине Самуцевич заменить срок на условный, приговор в отношении остальных обвиняемых — Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной — оставить в силе.

«Самуцевич не совершала никаких действий, которые потерпевшие назвали хулиганскими. Она признает, что хотела принять участие в акции, но не смогла по независящим от нее причинам,  — аргументировала необходимость изменить приговор новый адвокат Самуцевич Ирина Хрунова. — Это неоконченное преступление,  за него положено меньшее наказание».

Она отметила, что действия ее подзащитной необходимо квалифицировать отдельно.

«Самуцевич удалось перешагнуть через ограждение, подняться на солею, надеть шапку с прорезями и достать гитару. После этого она сразу была схвачена сотрудником храма», — сказала адвокат.

Она подчеркнула, что ее подзащитная находилась на солее всего 15 секунд, поэтому не успела спеть, кроме того, она «не молилась, не прыгала, не выкрикивала бранные выражения, оскорбляющие верующих», поэтому ее необходимо судить отдельно.

«Такие показания дала и сама Самуцевич, они подтверждены видеозаписью, а также показаниями одного из потерпевших», — сказала Хрунова.

В свою очередь адвокат потерпевших Лев Лялин согласился с оценкой защиты Самуцевич о меньшей роли подсудимой в совершении инкриминированных деяний.

«Действительно, должны сказать, что защита не вводит суд в заблуждение. Самуцевич, и это действительно подтверждено материалами дела, не участвовала в танцах, плясках, не пела песни, не выкрикивала их», — сказал адвокат.

По его словам, Самуцевич пыталась подключить гитару, но у нее отняли инструмент, а сама Самуцевич была выведена из помещения храма.

При этом Лялин подчеркнул, что, согласно материалам дела, действия в храме тщательно планировались. В этой связи защита потерпевших обращает внимание на то, что соисполнитель отвечает по статье за преступление, совершенное совместно.


Как передает корреспондент «Интерфакса», Самуцевич освобождена в зале суда.

По словам судьи Ларисы Поляковой, в отношении нее будет действовать испытательный срок, в течение двух лет она будет обязана соблюдать определенные правила и соблюдать закон, иначе ее вновь могут взять под стражу и заменят условный срок на реальный.

После рассмотрения кассационной инстанции обвинительный приговор считается вступившим в законную силу.

«Обвинительный приговор и решение кассационной инстанции будут обжалованы», — сказал «Интерфаксу» адвокат осужденных Марк Фейгин.

У защиты есть возможность обратиться с жалобами в Европейский суд по правам человека, а в рамках разбирательства в России — в надзорную инстанцию (президиум Мосгорсуда).

Напомним, рассмотрение приговора в Мосгорсуде было отложено после того, как Самуцевич заявила, что отказывается от услуг своего адвоката Виолетты Волковой. Позднее услуги по ее защите взялись выполнять Ирина Хрунова и Фарит Муртазин, который на заседание 10 октября в Мосгорсуд не явился. Линия защиты Самуцевич изменилась как раз в том смысле, что Хрунова, в отличие от Волковой, особо отметила, что ее подзащитная не успела поучаствовать в акции. Этот факт в Хамовническом суде тоже оглашался, но на приговор Самуцевич никак не повлиял.

Решение Самуцевич сменить адвоката вызвало скандал: адвокаты ее подельниц высказывали недоумение в связи с этим шагом, а адвокат Марк Фейгин фактически обвинял представительницу Общественной наблюдательной комиссии за местами лишения свободы Анну Каретникову в причастности к принятию Самуцевич этого решения. Адвокаты обвиняли также друзей Самуцевич, и друзья, в том числе активист Ярослав Никитенко, признавали, что пытались и раньше убедить Самуцевич сменить адвоката.

Скандал усугубился после того, как журнал The New Times опубликовал видеозапись из камер Толоконниковой и Алехиной, с которой разговаривают Каретникова и член ОНК, а также корреспондент журнала Зоя Светова. Толоконникова и Алехина выразили возмущение в связи с тем, что их снимали без их ведома. Каретникова и Светова в ответ заявили, что не могли производить съемку в СИЗО и что это могли сделать только представители тюремных органов.

Обвиняемые на заседании в Мосгорсуде в целом, как и раньше, придерживались одной и той же позиции — что их действия в храме были политической акцией и ненависти к православным, в чем их обвиняют, в акции не было. Однако теперь Самуцевич освобождена в зале суда, а Толоконникова и Алехина вновь отправляются в места заключения.

Позднее стало известно, что Толоконниковой и Алехиной не разрешили отбывать наказание в хозотряде СИЗО в Москве, как они просили. Официальная причина — то, что «штат осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, в данном учреждении полностью укомплектован». Так что Толоконникова и Алехина в течение 10 дней будут отправлены в колонию. Куда именно, пока неизвестно.

Версия для печати