
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Вот уже несколько дней все мировые СМИ гадают, зачем сотня российских военных прибыла в Венесуэлу. Все началось с сообщения в «Твиттере» местного журналиста. Затем были размещены фото пассажирского Ил-62, приписанного к Минобороны, на котором прибыли сто военных во главе с начальником штаба Сухопутных войск Василием Тонкошкуровым, а также грузового Ан-124-100 «Руслан», доставившего 35 тонн загадочного груза. Венесуэлу уже третий месяц сотрясают массовые протесты. В стране фактически существует двоевластие: поддерживаемый Россией Николас Мадуро противостоит Хуану Гуайдо, признаваемому Соединенными Штатами и многими латиноамериканскими странами.




Российско-белорусские отношения, похоже, вступили в новый этап. Если раньше предпочтение отдавалось многочасовым кулуарным переговорам двух лидеров, совместному времяпрепровождению — хоккею и катанию на лыжах, в ходе чего «перетирались» конфликтные проблемы, то теперь в дело вступила мегафонная прокси -дипломатия. Путин и Лукашенко еще не хамят друг другу в открытую, но уже поручают делать это специально обученным людям. Этот новый этап жизни двух стран был открыт обширным и, замечу, весьма содержательным интервью российского посла в Минске Михаила Бабича РИА «Новости».


