
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.

Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов выступил с традиционной речью на ежегодной сессии Академии наук. И в очередной раз вызвал сенсацию. Он поведал слушателям, что Пентагон приступил к разработке новой стратегии ведения военных действий под кодовым названием «Троянский конь». Она заключается не больше не меньше, как в намерении супостатов «активно использовать протестного потенциал "пятой колонны" для дестабилизации обстановки с одновременным нанесением ударов высокоточным оружием по наиболее важным объектам».




Мир с неподдельным интересом ждет ханойского саммита Дональда Трампа и северокорейского диктатора Ким Чен Ына. При этом в Вашингтоне, похоже, исчезла эйфория, наблюдавшаяся после первой встречи двух лидеров, прошедшей в Сингапуре. Тогда американский президент утверждал, что Северная Корея «больше не представляет ядерной угрозы». Сейчас же он пишет в Twitter нечто иное: «Уезжаю в Ханой на саммит с северокорейским лидером Ким Чен Ыном, на котором мы оба ожидаем продолжения прогресса, достигнутого на сингапурском саммите. Денуклеаризация?». Знак вопроса в случае Трампа означает большие сомнения у человека, который стремится внушить всем и каждому, что сомнений не испытывает.




Чуда не произошло. Как и обещали в Вашингтоне, 2 февраля США объявили о приостановке участия в подписанном в 1987 году Договоре о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), с тем чтобы через полгода окончательно выйти из него. Поводом, как известно, послужило создание и развертывание российской ракеты 9М729 «Новатор». За Кремлем не заржавело. Владимир Путин немедленно призвал министров иностранных дел и обороны. На встрече он велел дать пиндосам «зеркальный ответ». Ответ выглядит многоплановым. Главный начальник одобрил предложения военного ведомства о «привязке» морских ракет «Калибр» к наземным пусковым установкам...
