
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Еще с начала 90-х никто в российском истеблишменте никогда не скрывал важности крупнейшего экономического форума для нашей страны. Для генералов бизнеса и руководителей экономического блока правительства ежегодное присутствие в Давосе считалось абсолютно обязательным. В этом смысле с приходом в Кремль Владимира Путина ничего не изменилось – туда несколько раз приезжал Дмитрий Медведев, а сам Владимир Владимирович, находясь в ранге премьер-министра, однажды даже выступал на открытии форума. Однако с наступлением острой фазы российской имперской политики ситуация в корне изменилась...




Похоже, начинается новый этап российской внешней политики. Вот сообщение о содержании очередного заседания Совета безопасности, этого путинского политбюро: «Владимир Путин информировал постоянных членов Совета безопасности о некоторых кратких контактах, состоявшихся на полях мероприятий в Париже». Задумаемся: несменяемый лидер великой державы, перманентно встающей с колен, всерьез анализирует вместе с подчиненными некие «кратковременные», длившиеся меньше минуты «контакты». Что именно сказали Макрон и Меркель, нехотя подавая ему руку, как именно похлопал по плечу Трамп и какой эффект на мировое общественное мнение произвело опоздание Путина на мероприятие, собравшее полсотни глав государств.


