
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Вопреки формулировке классика, некоторые истории, начавшись как фарс, обречены в виде фарса и повторяться. Боюсь, это прямо относится к американским попыткам воздействовать на Кремль с помощью неких избирательных, якобы с ювелирной точностью просчитанных, санкций. Несколько лет назад, еще до аннексии Крыма, высокопоставленный чиновник обамовской администрации доказывал мне: секретные санкции — гораздо эффективнее открыто объявленных. Мол, все русские начальники почувствуют свою уязвимость и перестанут поддерживать Путина. Приблизительно то же самое на днях ответил министр финансов США Стив Мнучин в ответ на критику сенатора Роберта Менендеса.




Я почти никогда не храню своих блокнотов, потому что давно поняла сиюминутность любых, даже самых драгоценных некогда записей. Но этот «блокнот», вернее пару его «страниц», сохранила. Во-первых, это моё ноу-хау на случай, если секьюрити сразу на входе требует сдать на хранение сумку со всей необходимой записывающей и фотографирующей техникой, а во-вторых, с помощью этой реликвии хотелось бы оставить вещественную память о знаменательном событии. Ведь оно в некоторой степени есть ключ к разгадке важной тайны: почему мы, россияне, как бы не совсем от мира сего?

Москва и Вашингтон решили, похоже, всерьез взяться за контроль над ядерными вооружениями. Чтобы разрушить его до основания. Как сообщило американское издание Politico, президент США Трамп принял решение о введении санкций против российских предприятий, участвующих в создании и производстве вооружений, нарушающих подписанный 30 лет назад Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). Москва, сообщает «Коммерсант», тут же предупредила: если санкции будут введены, Россия откажется от участия во встрече контрольной комиссии в Женеве. Все это означает: РСМД сейчас дышит на ладан.

