Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Постепенно и плавно Россия входит в новый этап своего развития или деградации — это уж как кому нравится. Главный начальник страны стал заговариваться. Очевидно, что он придавал встрече с финским президентом большое значение — нечасто теперь Путин общается с западными лидерами. К этой встрече была припасена и важная инициатива — обещание провести Совет Россия-НАТО вскоре после саммита Североатлантического альянса. Более того, идя навстречу напуганным жителям балтийского региона, главный начальник велел МИДу и Министерству обороны обсудить с западными коллегами вопрос о том, чтобы военные самолеты летали теперь с включенными транспондерами...
Мой друг и коллега Александр Рыклин задается вопросом, кому, черт побери, была нужна эта тусовка в Санкт-Петербурге? Экономическим либералам его величества, чтобы хоть кто-то услышал их страшно смелые требования реформ (особенно был хорош Анатолий Чубайс, заявивший о необходимости вырастить посконный и домотканый либерализм на отечественной почве)? Российским начальникам и начальничкам, чтобы напомнить о себе самому большому начальнику? Олигархам, чтобы посоревноваться в готовности выбросить миллионы на увеселения гостей форума.
Российские политики, равно как и официальные лица, подвергли поношению и осмеянию польского министра обороны Антония Мацеревича. Тот заявил изданию Defense News, что российскую военную агрессию можно сдержать одним батальоном солдат НАТО. «Это всего лишь передовые силы, и они должны вместе с армиями стран-хозяев сдержать агрессию на время, достаточное для организации альянсом обороны. С военной точки зрения почти гарантированно можно сказать, что в случае внешней агрессии НАТО потеряет территорию и ее придется отвоевывать», — заявил Мацеревич.




