
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Подготовка к эпохальной речи Владимира Путина на Генеральной ассамблее ООН проходила одновременно в Душанбе и Дамаске. В столице Таджикистана прошел саммит Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ). Главный российский начальник использовал его трибуну, чтобы в очередной раз отточить аргументы. «Ситуация вокруг Сирии, положение дел здесь очень серьезное. Так называемое Исламское государство контролирует значительные территории и Ирака, и Сирии. Террористы говорят о том, что уже замахиваются на Мекку, Медину, Иерусалим», — констатировал он. И сразу возложил вину за происходящее на страны Запада.




Роберту Льюису Стивенсону приписывается очень показательная фраза: «Тот, кто живёт в стеклянном доме, не должен бросаться камнями». Россия сейчас оказалась в парадоксальной ситуации. Именно тут сепаратистские движения воспринимаются как угроза, именно тут есть закон, который криминализирует даже предложения сепаратистского характера, превращая их в уголовно наказуемые деяния. С начала 90-х годов тема сепаратизма в России воспринимается очень остро: прошёл «парад суверенитетов», федеральный центр поддерживал автономные республики, которые требовали повышение своего статуса, а Борис Николаевич Ельцин в ответ на это говорил: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».


