
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



В международной политике, безусловно, есть внутренняя логика. Неслучайно свое решение об окончательном выходе из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) Москва озвучила именно сейчас, когда новая «холодная война», прямое военное противостояние в Старом Свете становится все более реальным. Следует признать, что ДОВСЕ устарел уже к моменту его подписания в 1990 году. Переговоры об ограничении обычных вооруженных сил шли в Вене почти 20 лет. Военные дипломаты, некоторые из которых всю свою армейскую службу провели в австрийской столице, тогда острили, что для ускорения переговорного процесса его следовало бы перенести в Мурманск.




Российские начальники продолжают разухабистые разговоры на ядерные темы. Совсем недавно, помнится, вице-премьер Рогозин грозился слетать на стратегическом бомбардировщике в Молдавию. И вот министр обороны Сергей Шойгу проводит селекторное совещание, посвященное модернизации стратегической авиации. Как и положено, он бодро докладывает о допущенных успехах. Наши стратегические ракетоносцы и в воздухе дозаправлялись, и отрабатывали учебно-боевые задачи над Баренцевым и Норвежским морями. Чем, естественно, нервировали военных натовских стран — те высылали истребители для перехвата. Но ихние волнения лишь приносят нам удовлетворение.


