Великодержавная дипломатия

Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.


все материалы сюжета
11 НОЯБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Главный российский начальник уверенно следует на саммите АТЭС от одной дипломатической победы к другой. О чем бодро повествуют блондинки обоих полов, именуемые президентским журналистским пулом. Вот «Коммерсант» повествует о встрече Путина с американским лидером: «Барак Обама заметил его. Другие президенты, наверное, удивились даже, когда тот вскинул руку и издали замахал Владимиру Путину (следует заметить исторической справедливости ради, что не российский президент первым начал)». А «Московский комсомолец» рассказывает со слов президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова об обмене фразами с австралийским премьером, что, слава Богу, никто никого не хватал за грудки.

Меня несколько раз упрекали в том, что я пытаюсь доказывать очевидные вещи. Заранее приношу извинения всем, кто сочтет, что я вновь совершаю поступок такого рода, но я делаю это потому, что порой серьезные и уважаемые люди утверждают нечто, противоречащее вышеуказанной очевидности. В данном случае я буду спорить с тезисом, согласно которому между Россией и Западом состояния «холодной войны» нет, потому что ситуация еще не достигла достаточной остроты и, быть не может, потому что отсутствует необходимый компонент – идеологическое противостояние. Что до первого тезиса, то острота противостояния в разные моменты периода с 1946 по 1991 годы была различной...

20 ОКТЯБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Если кому-то нужно убедиться в том, что в результате постоянных успехов во внешней политике положение России в мире решительно изменилось, ему достаточно взглянуть на события в Швеции в этот уик-энд. А там искали советскую, нет, пардон, российскую подводную лодку. Как следует из сообщений местной печати, в прошлый четверг соответствующие службы засекли сигнал бедствия, который, якобы, передавался из шведских территориальных вод в районе Калининграда по каналу экстренной связи Балтийского флота. А потом некоему рыбаку удалось сфотографировать некий подводный объект. И вот уже все шведские ВМС трое суток «проводят разведывательную операцию»...

Прямая речь, 20 ОКТЯБРЯ 2014

Иван Коновалов: Мы не знаем, есть там подводная лодка или нет. Но если она есть, то это — очень серьёзный прецедент. Потому что подобные действия являются нарушением территориальных вод.

В СМИ, 20 ОКТЯБРЯ 2014

Ъ-FM: Что бы ни происходило сейчас в стокгольмских шхерах, события стали иллюстрацией того, что мы действительно возвращаемся в атмосферу холодной войны.

В блогах, 20 ОКТЯБРЯ 2014

Александр Шакун: Не обнаружив стелс-подлодки русских, шведы пришли к выводу о том, что в их воды вторгся Путин лично. 

16 ОКТЯБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

В канун форума ACEM, объединяющего 49 государств Европы и Азии, высшие российские руководители — главный начальник Владимир Путин, премьер Дмитрий Медведев, глава Администрации президента Сергей Иванов и секретарь Совбеза Николай Патрушев — решили (конечно же, не сговариваясь) поведать о своих взглядах на окружающий мир. Получилась, на мой взгляд, коллективная жалоба на злокозненный Запад и, главное, на Барака Обаму. Так в интервью белградской газете «Политика» Владимир Путин обвинил США во «враждебном подходе» по отношению к России.

Прямая речь, 16 ОКТЯБРЯ 2014

Алексей Арбатов: В такие «хоровые мероприятия» я не верю. Маша Липман: Заявления Путина и других высокопоставленных чиновников — это констатация той реальности, которая сложилась на сегодняшний день. 

В СМИ, 16 ОКТЯБРЯ 2014

Bloomberg: Путин потерял лучшего друга – дорогую нефть. «Независимая газета»: Смысл этих интервью в том, что будем дружить с Европой, а не с Америкой...

В блогах, 16 ОКТЯБРЯ 2014

Владимир: Из интервью я не понял, на что надеется Патрушев, кроме "отрезвления Украины". Konstantin Ter-Markos: Путин меряет всех по себе. Ему знаком только такой способ выяснения отношений – шантаж.