Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Если верить газете «Известия», отечественная дипломатия одержала первую серьезную дипломатическую победу после начала украинского кризиса (вряд ли таковой можно считать площадную брань, которой представители России время от времени осыпают иностранных коллег). Итак, о счастье, главному начальнику страны пришло приглашение принять участие в торжествах, посвященных 70-летию высадки войск союзников во Франции. Визит запланирован. Рассматривается возможность проведения двусторонних встреч. Хотя путинский пресс-секретарь Песков гордо заметил, что окончательное решение еще не принято.
У нас тут не то чтобы скандал – просто Александр Лукашенко еще раз продемонстрировал, что свой интерес соблюдает. Во время встречи глав государств – членов Таможенного союза глава белорусского государства предложил не торопиться: мол, незачем лошадей гнать, ежели участники проекта не готовы снять все ограничения во внутренней (внутри Таможенного союза) торговли.
Это он о нефти. Главы государств очень даже дружат, вот только нефтяной вопрос эту дружбу слегка подпортил.
Выбор именно этой кандидатуры определяется характером взаимоотношений между Россией и США на сегодняшний день. Это отношения почти конфронтационные. Нельзя сказать, что личность посла будет что-то принципиально определять в такой ситуации, тренд уже задан и меняться не будет как минимум до конца срока Обамы, то есть ещё два с половиной года. Но назначение послом в Москву человека, который раньше работал в Украине, Грузии и Литве делает его фигурой для Кремля, мягко говоря, неприятной. США не ставят задачу улучшать отношения с Россией и как-то смягчать текущий кризис. Для Обамы Россия перестаёт быть важным приоритетом, он больше не испытывает никаких иллюзий.




