
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.


Слухи о том, что в МИД сверху спущено указание вести себя «наступательно», подтверждаются. Это уже проявилось в эскападах представителя России в ООН Виталия Чуркина, некогда вполне приличного человека, который вступил в перепалку с американской коллегой, осмелившейся встретиться с недавно освобожденными участницами Pussy Riot. И вот сегодня «Коммерсант» печатает директивную статью, разъясняющую, в чем именно состоят главные противоречия Москвы и Запада. Глава внешнеполитического ведомства, сетует на возрождение у наших партнеров антироссийских стереотипов: «В западных СМИ разворачивается антироссийская информационная кампания, в ходе которой используется фразеология в духе холодной войны...»




Посол США в России Майкл Макфол покидает свой пост всего через два года после вручения верительных грамот. Эту информацию подтвердили в Белом доме и Государственном департаменте, выразив благодарность дипломату за безупречную службу. Официальная причина, как водится в таких случаях, семейные обстоятельства. Однако будем честны, отставка дипломата — очевидное институциональное свидетельство поражения того дела, которому Майкл Макфол, выдающийся ученый, специалист по России, посвятил последние пять лет. Речь о пресловутой «перезагрузке» отношений между Москвой и Вашингтоном. И в этом нет никакой вины лично Макфола: он взялся за безнадежное дело.




Мюнхенская конференция по безопасности всегда является серьезным испытанием для отечественных начальников. Коварные представители Запада так и норовят ввернуть что-нибудь примирительное, про необходимость взаимовыгодного сотрудничества, например.Нашим же твердо велено не пасовать, давать надлежащий отпор. Вот и, выступая в прошедшую субботу в Мюнхене, натовский генсекАндерс Фог Расмуссен сделал вопрос сотрудничества одним из самых главных. Натовец зашел так далеко, что начал указывать на конкретные шаги «для создания подлинного стратегического партнерства между НАТО и Россией». В частности, предложил двигаться вперед в переговорах по ПРО: «Я предлагаю установить разумный крайний срок и достигнуть прагматичных договоренностей о том, как двигаться дальше».