
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.

Теперь даже смешно вспоминать, что в 2012 году, когда Министерство обороны впервые провело международную конференцию по безопасности, некие энтузиасты в погонах говорили, что со временем она может стать площадкой для серьезного межгосударственного диалога, составить конкуренцию «Давосу по безопасности» — Мюнхенской конференции. Если открывшаяся 4 апреля в Москве VII конференция о безопасности и может о чем-либо свидетельствовать, то о том лишь, до какой степени деградировала идея диалога. Западное экспертное сообщество в большинстве своем игнорировало мероприятие. Бойкотировали конференцию и официальные деятели государств НАТО.




Страны трех континентов (Европа, США и Канада, Австралия) солидарно выгоняют российских дипломатов. Уже объявлено о высылке 140 человек. 60 сотрудников дипломатических учреждений должны покинуть США, на треть сокращается российское представительство в НАТО, отдельные страны ЕС отделались символическими высылками одного-двух человек. Мария Захарова, истинный сомелье в области божьей росы, продолжает утверждать, что произошедшее – катастрофа для Терезы Мэй, британского премьера. Британские обвинения, мол, сугубо голословные. Никакого отношения к отравлению бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери Москва не имеет вовсе.




Путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не располагают информацией о россиянах, погибших в Сирии 7 февраля под обстрелом международной коалиции. Кроме того, он призвал не верить сообщениям СМИ, которые об этом пишут. «В данном случае мы призываем все-таки не использовать сообщения СМИ как первоисточник», — потребовал Песков. После чего поделился своими мыслями о том, про кого из соотечественников Родина должна знать, а про кого Родине знать совершенно неинтересно. «В Кремле, — пояснил Песков, — оперируют теми данными, которые касаются военнослужащих Вооруженных сил РФ, которые принимают участие в операции ВКС России в поддержку сирийской армии.
