
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Нет, он все-таки дебил! Судите сами. Путин с Лавровым ведут напряженную целенаправленную работу по развалу Евросоюза, экономика России летит в… ну, вы видели прогноз Минэкономразвития. Для отмены санкций голос каждого евроскептика на вес золота. Причем в самом буквальном смысле, а не в каком-то там переносном. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан — самый оголтелый евроскептик, то есть наш самый что ни на есть верный союзник. Россия Венгрию облизывает на самом высшем уровне. И вот только что МИД Венгрии вызвал посла России в Будапеште для неприятного разговора по поводу того, что устроил Дмитрий Киселев в «Вестях недели» от 23.10.16.




По данным ООН, российская интервенция в Украине унесла жизни 10 тысяч человек. На мой взгляд, это — существенная преамбула к комментарию о саммите «нормандской четверки» в Берлине, который начался 19.10.16, а закончился уже в ночь на 20.10.16. Каждый из четырех участников берлинской встречи после ее завершения продемонстрировал сдержанное удовлетворение от ее итогов. Хотя основания для этого у всех четверых были весьма различны, а интересы у некоторых из них так и вообще прямо противоположны. Владимир Путин после берлинской встречи был похож на сытого удава. И его можно понять.




Мы уже столько раз иллюстрировали поговорку про «выколю себе глаз, чтобы у тещи был зять кривой», что давно уже должны ходить слепые — причем все. Потому что на этого кривого зятя никаких глаз не напасешься. Вот вы назовете это ядерным шантажом Америки: и наш мораторий на договор по плутонию и наши угрозы по выходу из СНВ-3. Но что такое шантаж? Шантаж — это когда вы можете диктовать противнику условия. Вы имеете возможность не просто его пугать, но и в случае неподчинения нанести ему урон — так, что он не сможет вам сопротивляться. Разве теперешнюю ситуацию можно описывать подобным образом?

История о том, как Путин собрался в Париж, а потом выяснилось, что его там не ждут, обрастает новыми подробностями. Сначала Олланд сказал, что Франция собирается обращаться в международный суд по поводу военных преступлений России в Алеппо. После чего в интервью телеканалу TF1 Олланд заявил, что не видит особого смысла встречаться с Путиным. Правда, потом сказал, что готов встречаться в любое время, но обсуждать «проблемы Сирии и только Сирии», а не каких-то двусторонних отношений. После чего Песков заявил, что, поскольку ему, Пескову, Олланд ничего не говорил, он, Песков, продолжает готовить визит Путина в Париж на 19.10.16.