
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Не так давно группа пытающихся понравиться Кремлю экспертов опубликовала доклад, в котором утверждалось, что нынешняя российская внешняя политика чрезвычайно успешна. Страна, мол, вернулась на мировую арену в качестве великой державы, вновь стала важным игроком в международных делах. Нужно было оказаться в эти дни в Варшаве на саммите НАТО, чтобы понять, насколько это верно. В состоящем из ста сорока пунктов итоговом коммюнике саммита больше половины — про Россию, которая отныне фигурирует в качестве главной угрозы безопасности и стабильности на Европейском континенте.




«Наглость и подлость высшей марки», — так, в духе нового дипломатического языка, освоенного нынче в МИДе, ответила официальный представитель ведомства Мария Захарова на призыв британского парламента расширить санкции ЕС против России. Оборонный комитет парламента Великобритании обратился к своему правительству с призывом обновить санкции ЕС против России и расширить их за счет более широкой группы лиц российского руководства. Кроме того, британские парламентарии призвали свое правительство пересмотреть систему оборонного сдерживания России в сторону ее большей эффективности.


