
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Ну вот, выяснилось, что анализ военно-политической ситуации вашего покорного слуги не слишком отличается от того, что предлагают главные российские начальники. Вот уже больше года я пишу, что новая «холодная война» уже началась. Что всем — политикам, экспертам, журналистам, простым обывателям — следует задуматься, как жить в этой новой реальности. Признаюсь, этот тезис не находит, увы, понимания у большинства российских и зарубежных экспертов. Мол, ситуация нынче принципиально другая: нет ни былого идеологического противостояния, да и уровень военной конфронтации пока далек от того, что существовал 35-40 лет назад.




«Это не гроза, которая прольется дождем и закончится. Это изменение климата», — так неназванный высокопоставленный натовец описал журналистам Reuters военно-политическую ситуацию, сложившуюся в Европе. Его просили прокомментировать встречу министров обороны стран-членов Североатлантического альянса. В ходе этой встречи были приняты решения о дальнейшем усилении военного присутствия сил НАТО в Восточной Европе. Исполняя решения саммита 2014-го, государства альянса определились с численностью контингентов ведущих членов НАТО, которые будут на ротационной основе развернуты в Литве, Латвии, Эстонии, Польше и Румынии.


