
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Можно сказать, что неделя прошла как обычно. Запад, как мог, гадил. Кремль, как мог, отвечал. В результате погибло несколько украинцев. Вам такая сводка новостей кажется циничной? Увы, циничен не автор, такова реальность. Начнем с коварных происков недоброжелателей России. Главный удар был нанесен по самому святому — путинским достижениям в области проведения крупных международных соревнований в нашей стране. Проклятый Вашингтон, которому проведение чемпионата мира по футболу в России сразу после следующего воцарения Путина — кость в горле, обвинил все руководство мировой федерации футбола ФИФА в коррупции. Обвинения были, видимо, серьезны. В результате глава ФИФА Йозеф Блаттер подал в отставку аккурат через пять дней после того, как его триумфально переизбрали благодаря усилиям России и голосам сонма африканских государств. Но вот стоило нашему лидеру поздравить Блаттера с победой — и немедленно последовала отставка.

Это позиция, которую Япония высказывает всё время. С одной стороны, они постоянно напоминают о наличии проблемы Курил и мирного договора, пытаясь эту проблему поддерживать на повестке дня, а с другой стороны, сейчас отношения между странами несколько застряли из-за украинского кризиса и того, что Япония вынуждена идти в фарватере американской политики. Причём премьер-министр Абэ этого не планировал, потому что в предшествующий период, за полтора года, он смог очень серьёзно улучшить контакты с Кремлём и рассчитывал на некий результат по всему комплексу отношений. А сейчас это всё остановилось.




Если кому-то в Кремле померещилось, что визит госсекретаря США Керри означает смягчение политики западных государств в отношении России, то результаты встречи министров иностранных дел стран НАТО, прошедшей в турецкой Анталии, должны будут сыграть роль холодного отрезвляющего душа. Было сделано такое количество максимально жестких заявлений в отношении политики Москвы, что журналисты то и дело спрашивали высокопоставленных натовцев, в том числе и генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга, не началась ли новая «холодная война». Те пускались в длинные рассуждения на тему, чем отличается нынешняя ситуация...

