С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар
Сказать по правде, я не стал бы так уж возмущаться тем, что главный российский начальник, мягко говоря, искажал истину в ходе вчерашней пресс-конференции. Пусть он отрицал очевидное, когда заявлял, что вооруженные люди без знаков различия, захватившие Крым, не имеют никакого отношения к России. Пусть он выдавал желаемое за действительное, когда рассказывал о вооруженных экстремистах, терроризирующих Киев. Куда важнее, на мой взгляд, то, что главный российский начальник допустил нас в свои представления об окружающем мире. Это как раз тот «другой» мир, в котором, по мнению канцлера ФРГ, существует Путин.
Путин, как трудный ребенок, делает гадость, чтобы на него обратили внимание. Ему, конечно, страшно в кайф, когда все эти обамы-меркели суетятся вокруг, нервничают, о чем-то просят… Удивительный, право, случай, когда судьбы двух стран зависят от одного диагноза. Небольшой саддамчик с ядерным оружием образовался — прелесть что такое! «Зачем Володька сбрил усы?»
На первый взгляд самая насущная проблема сегодняшнего Киева — пробки. Действительно, город вошел в нормальный рабочий ритм (и даже более того), а центр все еще «пешеходный», Майдан все еще стоит. Впрочем, именно этот факт ни у кого теперь вопросов не вызывает. Хотя, скорее всего, демография Майдана несколько изменится. Потому что мужчины моложе сорока начали получать повестки из военкоматов.
Можно сколько угодно спорить, должны ли были поднятые по тревоге российские войска пересечь украинскую границу и широким фронтом двинуться на запад, восстанавливая "конституционный порядок" в республике, планировались ли военные действия в Крыму при непосредственном участии российских войск, а не "вооруженных людей без опознавательных знаков". Но факт остается фактом: учения закончились также внезапно, как начались, войска возвращаются к местам постоянной дислокации, а президент Путин официально заявляет, что необходимости ввода российских войск на Украину пока нет.
В прошлый четверг, когда Верховная рада утвердила состав нового правительства Яценюка, которому в ближайшее время предстоит вытаскивать Украину из состояния фактического банкротства, получаюe-mailот знакомого из Швейцарии. Мой приятель служит представителем одного из местных трейдеров. Торгуют металлопрокатом, в том числе и украинскими трубами. До сих пор, пишет он, каждая такая сделка страховалась – это стандартная процедура для подобных транзакций вне зависимости от страны происхождения товара. Так вот на прошлой неделе их компания получила официальное уведомление от своего швейцарского страховщика, который сообщил о полном отказе в страховом сопровождении любых контрактов с контрагентами на Украине.
Свершилось. И неизвестно, где остановится. Мы уже 25 лет, как вышли из Афганистана. Пора по новой. Самое омерзительное – вранье. «Фашисты», «бандеровцы», «погромы». «Наши военные нужны в связи с угрозой жизни нашим военным». «Все в едином порыве». «Все, как один...» Пока все идет по худшему сценарию. Мятежные регионы не отделяются, а объявляют нелегитимным Киев, т.е. наш верный и храбрый друг Янукович будет претендовать на всю Украину. Киев, естественно, не признает персонажей типа Аксенова. Это не просто дислокация наших войск в чужой стране – это реальная война. Груз 200, искалеченные. В прошлый раз она шла до 1953 года.




