С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар
Идеи революционного толка возникали всегда и везде. Это происходило с разной интенсивностью, объяснялось разными причинами, по-разному реализовывалось и приводило к разным последствиям. Февральская революция на Украине интересна тем, что в ней проявились две различающиеся причины, нередко порождающие революции. Первая причина характерна для индустриальных обществ, вторая — для обществ, обладающих важными постиндустриальными чертами.
Ну, вот и все. Маски сняты. Путин вводит войска на Украину. Совет Федерации проштамповал свое решение. «Ваше слово, товарищ маузер» – вовремя и, замечу, очень к месту вспомнил поэта один из «сенаторов». «Неизвестные», захватившие ранее здание кабинета министров и парламента Крыма, смогут надеть знаки различия и не прятать более свою принадлежность к России. Не все удалось в их секретной операции. Мосты, почту и телеграф они захватили – с этим проблем не было, тем более что в абсолютно спокойном Крыму никто не собирался их защищать. А вот массовых беспорядков в результате этого захвата на полуострове не возникло. Никакой угрозы безопасности мирных жителей и военнослужащих российского Черноморского флота не наблюдалось.
Развитие ситуации на Украине из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе выглядит не совсем так, как представляют ее российские СМИ. Тем не менее, в том, что Украина станет главной темой нынешней встречи министров обороны членов альянса, мало кто сомневался с самого начала. Любые встречи, брифинги, пресс-конференции и разговоры в курилке практически сразу сворачивали на украинскую тему. Пропажа и активные поиски Януковича, назначение исполняющего обязанности президента и формирование переходного кабинета министров.
Новости из Крыма только подтверждают версию о том, что захват правительственных зданий в Симферополе не является самостоятельной инициативой группы неопознанных силовиков. (По некоторым данным, в спецоперации приняли участие бойцы расформированного подразделения «Беркут».) После того как крымский парламент, в стенах которого собрались пророссийски настроенные депутаты, объявил о всекрымском референдуме, стало понятно, что ночная атака и последующее кулуарное решение — звенья одной цепи, различные этапы широкомасштабной операции по отделению полуострова от Украины.
В четверг утром вооруженный отряд, состоящий из нескольких десятков бойцов, захватил основные административные объекты в столице Крыма, Симферополе. Речь в первую очередь идет о зданиях крымской Рады и местного Совмина. Как сообщает в своем блоге глава Меджлиса Рефат Чубаров, «люди были одеты в форму без опознавательных знаков». Лидер крымско-татарского народа призывает граждан «сохранять спокойствие», не предпринимать никаких поспешных действий и дать возможность профессионалам спокойно разобраться с этой проблемой. Кто могут быть эти профессионалы, г-н Чубаров не уточнил.




