Украина

С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар


все материалы сюжета
24 ЯНВАРЯ 2014, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Процесс суверенизации регионов набирает обороты. Причем, двигаются они, разумеется, в противоположных направлениях, и никаких сюрпризов тут нет – западные области заявляют о своей несомненной поддержке Майдана и солидаризируются со всеми его требованиями, а южные и восточные, как и ожидалось, выступают на стороне Виктора Януковича. Но есть и то, что нынче объединяет и сторонников, и противников действующего режима. Ни те, ни другие сегодня не говорят, что для них важнейшим приоритетом остается целостность украинского государства, и не заявляют, что готовы на какие-то компромиссы ради сохранения этой самой целостности. Ровно наоборот – обе стороны не устают повторять, что при определенном развитии событий начнут процесс отделения своих территорий...

Прямая речь, 24 ЯНВАРЯ 2014

Инна Булкина: Инстинкт самосохранения у нынешних властей работает независимо от того, чего хочет Путин.

Егор Чижов: Прямой руки России во всём происходящем нет.

В СМИ, 24 ЯНВАРЯ 2014

Pro-Test: "Кремль скорее допустит распад Украины, чем ее членство в западном клубе..."

Взгляд: Наша элита должна понять, что ее место в истории будет определяться поведением по украинскому вопросу.

В блогах, 24 ЯНВАРЯ 2014
Александр Архангельский: Мой ответ про Майдан был бы вольным переводом пушкинской реплики в ответ на вопрос Николая I: Государь я был бы на площади - там были мои друзья.
22 ЯНВАРЯ 2014, ЕГОР ЧИЖОВ

Смерти изменили ситуацию в Киеве. Очевидно, что это новый виток противостояния и вернуться на какую-то прежнюю ступеньку после этого будет сложно. Власти появление жертв пока не комментировали. Были разговоры и даже что-то вроде ультиматума оппозиции от премьер-министра Азарова, который, впрочем, мало что решает. Были заявление президента, силовиков о том, что они могут прибегнуть к более жёстким методам и закон даёт им на это право. Самое удивительное, что, несмотря на применение огнестрельного оружия и явную готовность силовиков наращивать давление, люди не расходятся и по-прежнему находятся на Европейской площади, немного оттеснённые от предыдущего места столкновения на Грушевского.

В блогах, 22 ЯНВАРЯ 2014
Аркадий Бабченко: На Майдане сейчас муравейник. Народу - вагон. Намного больше десяти тысяч точно. Все улицы перегородили баррикадами.
Прямая речь, 22 ЯНВАРЯ 2014

Сакен Аймурзаев: В данный момент идёт активная фаза протеста, и активная фаза вытеснения протестующих с улицы Грушевского и с Европейской площади.


В СМИ, 22 ЯНВАРЯ 2014

Полит.ру: Пушечное мясо революции отделилось от ее политического скелета и зажило своей собственной жизнью

20 ЯНВАРЯ 2014, ФЕДОР ЛУКЬЯНОВ

Так называемые «лидеры Майдана», руководители политических партий, которые всё это время, вроде бы, выполняли функции направляющей силы, похоже, теряют контроль. То, что Янукович обращается к ним, означает, что он пытается таким образом сгладить напряжение, но и для них самих сейчас вариант какой-то договорённости, компромисса с властью необходим. Потому что в противном случае в протестном движении верх возьмут радикальные, может быть, даже экстремистские силы, а им ни Кличко, ни Яценюк не нужны, они им только мешают. Ситуация неприятная для всех, и со стороны власти сейчас должен быть проделан какой-то хитрый манёвр, чтобы сбить эту агрессивную волну и втянуть ту оппозицию, которая готова разговаривать...

Прямая речь, 20 ЯНВАРЯ 2014

Алексей Арбатов: Если Янукович начинает переговоры с оппозицией, то это и есть путь, которым более-менее цивилизованная страна должна решать такие проблемы.