
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар



Большегрузный автомобиль приобретает для нашей страны, по истине, почти сакральное значение. Уже сложившийся образ многотонной фуры как символа нарождающегося в России экономического протеста — страсти по «Платону» кипят до сих пор, а акции протеста дальнобойщиков вспыхивают то тут, то там — на наших глазах переформатируется. И вот уже в сознании людей многотонный грузовик и человек в кабине за рулем — важная составляющая нашей необъявленной войны со всем миром, очередная точка конфронтации. После того как 1 февраля Польша ввела запрет на проезд большегрузных автомобилей с российскими номерами по территории страны, все они вполне предсказуемо двинулись в Россию через Украину...




2016 год начался с новостей, которые обнадеживающими для российской экономики назвать трудно. Цена на наш главный экспортный товар – энергоносители – продолжает снижаться, и конца этому процессу пока не видно. На фоне совершенно фантастической цены за баррель нефти, которая вот-вот опустится до тридцати долларов за бочку, последние события на рынке поставок российского газа оптимизма явно не добавляют. Еще пару лет назад тезис о том, что Украина никогда не сможет обойтись без газа из России, казался абсолютно незыблемым. С ним, с теми или иными оговорками, соглашались практически все экономические эксперты.


