
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар

—
Конфликт между украинским премьер-министром Арсением Яценюком и одесским губернатором Михаилом Саакашвили начался не вчера, и для большинства наблюдателей в этом нет ничего нового и неожиданного. В последние несколько месяцев он лишь обострился, а на минувшей неделе вышел в публичное пространство и стал очередным медийным скандалом. Похоже, у основных участников сдали нервы, по крайней мере, еще два месяца назад в подобной ситуации оба — и Яценюк, и Саакашвили — оставались в рамках официальной благопристойности.

Закон молчит относительно того, как библиотекари должны действовать, если у них появляются книги, входящие в список экстремистских материалов. На практике между Министерством культуры и Генеральной прокуратурой достигнуто негласное соглашение: библиотеки, где такие книги есть, в первую очередь это те, куда высылаются обязательные экземпляры, вводят специальный прядок, в соответствии с которым такие книги выдаются. Их не дают читателям на дом, но читать такие книги можно, ограничения на доступ к ним нет и не может быть в соответствии с нашим законодательством. Скорее всего происходящее связано именно с тем, что дело касается Библиотеки украинской литературы.




В воскресенье 25 октября в больших и малых украинских городах прошли местные выборы: украинцы выбирали мэров и депутатов областных, городских районных и поселковых советов. Эти выборы состоялись через год после парламентских, и в политическом измерении здесь интересен, прежде всего, расклад партий. Иными словами, кроме некоторой интриги в крупных городах, перед нами фактически «мониторинг общественного мнения», и именно его результат будет определять дальнейшую политику киевской власти — в центре и на местах.

Почти 13,8 миллионов граждан Украины приняли участие в местных выборах 25 октября. Рекордсменом стала Тернопольская область, где проголосовали 56,5 процентов избирателей. Наименьшее число граждан пришли на выборы в Донецкой (31,65 процента от общего числа зарегистрированных) и Луганской (35,27 процентов) областях. Явка в Киеве составила 41,87 процента. Согласно предварительным данным, практически во всех крупных городах, кроме Харькова, пройдет второй тур. В целом выборы прошли достаточно честно, но было неприятно много скандалов, связанных с самой организацией.


