
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар

Вот итог этого процесса: с одной стороны, есть смелые люди, которые ничего не боятся и готовы пойти в тюрьму за свои убеждения, как это было в советский период. А с другой стороны — совершенно безумная прокуратура, продолжающая советские традиции, и судьи, которые смотрят в стол — как они смотрели на процессе по делу Навального и на десятках других процессов, когда невиновных людей отправляли за решётку. Но этот суд отличается от прежних тем, что тут совершенно очевидно, что людей пытали, они об этом рассказывают. Причём таких людей, которых пытают, чтобы они дали признательные показания, сознались в терроризме и шпионаже, становится много, и это уже страшно.




Нынешняя ситуация означает серьёзные издержки для обеих сторон, хотя выдерживать их они могут довольно долго. Причём, если говорить о России, то это издержки не только экономического, но и военного, и военно-политического плана. Очевидно, что значительная часть сухопутных войск Российской Федерации, так или иначе, задействована в обеспечении этой гибридной войны. Судя по всему, в настоящий момент ситуация выглядит таким образом: в район российско-украинского конфликта на российской территории выдвинуты батальонные тактические группы фактически всех боеготовых подразделений сухопутных и воздушно-десантных войск.




,
Перечень книг, который изготовил Госкомитет Украины по вопросам радио и телевидения, стал еще одним «черным списком» в череде составленных украинскими гуманитарными министерствами за последние пару недель. Собственно, активнее всех на «списочной» ниве трудится Министерство культуры, ставшее притчей во языцех со своими «черными» и «белыми» списками, и самое мягкое, что было сказано в местных медиа и блогосфере о «культурной активности» ведомства Вячеслава Кириленко, «ребятам явно нечем заняться». Всего книг 38 (кто-то уже заметил: по числу попугаев), книги не художественные, а пропагандистские, «посыл» их очевиден...
