
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар



Сам прошедший митинг – событие очень значимое, несмотря на участие всего 500 человек. Если смотреть формально, то в Донецке прописано около миллиона людей, но, во-первых, сейчас там по разным оценкам остаётся от 30 до 50% населения. А во-вторых там нет таких традиций. За всё время этого конфликта в Донецке не было протестов вообще, происходили только какие-то локальные выступления на 10-20 человек, причём тоже в основном не в самом городе. К тому же, проблема разрушаемых домов касается не всего Донецка, а одного конкретного района, так что это даже не общее выступление.




В Московском центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность» состоялся семинар, посвященный церковным событиям в Украине. В стране очередной виток борьбы за поместную церковь — уже не одна попытка объединения сорвалась. Заложить фундамент будущей единой самостоятельной православной структуры на сей раз готовы Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), объединяющие значительное число верующих, однако не признанные в православном мире. Теперь они выказали намерение созвать объединительный собор.


