
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар



С самого начала было понятно, что мирный план президента Украины Петра Порошенко к миру вряд ли приведет. И не такой наивный парень новый глава украинского государства, чтобы питать иллюзии по поводу реальных устремлений Кремля и истинных мотивов и целей банд, уже в течение нескольких месяцев терроризирующих мирное население нескольких регионов юго-востока Украины. У Кремля сегодня (как, собственно говоря, все последние месяцы) задача одна — максимально дестабилизировать ситуацию в Украине. Причем важно учитывать, что еще совсем недавно цель формулировалась существенно жестче — разрушить украинскую государственность, раздробить страну на анклавы.



Все рычаги, которыми Путин пользовался для дестабилизации обстановки, в его руках и остались. Представители луганских сепаратистов прямо заявили, что территорией Украины себя не считают, так что решение об отказе от ввода российских войск на территорию Украины к ним никак не относится. Поэтому никто не мешает российскому Совету Федерации на следующий день после денонсации своего постановления признать Луганскую или Донецкую народную республику и предоставить Путину право ввести войска на территорию «Новороссии». И если Путину не понравится, как его будут принимать в Европе, если его кто-то или что-то обидит, ситуация на Юго-Востоке Украины может очень быстро ухудшиться...


В Донецке состоялись переговоры представителей Украины, России, ОБСЕ, а также руководителей самопровозглашенных Луганской и Донецкой «народных республик». Официальный Киев представлял бывший президент Украины Леонид Кучма. По его словам, в ходе переговоров была достигнута договоренность о временном прекращении огня: «Мы договорились о двустороннем прекращении огня до 10 утра 27 июня». «В ответ на прекращение огня со стороны Киева обязуемся прекратить огонь со своей стороны. Срок действующего прекращения огня — до 27 июня», — заявил в свою очередь «премьер-министр» ДНР Александр Бородай.

