Украина

С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар


все материалы сюжета

«Референдум в Крыму соответствовал международным нормам, полностью отвечал демократическим процедурам. Об этом заявил ИТАР-ТАСС глава миссии международных наблюдателей Матеуш Пискорски (Польша)», — сообщило своим читателям главное российское государственное информагентство. «Референдум соответствовал местному законодательству и прошел в соответствии с нормами международного права. То, что мы видели сегодня в Крыму, ничем не отличается от плебисцита в любой демократической европейской стране», — сказал он».

17 МАРТА 2014, ЛИЛИЯ ШЕВЦОВА

Крымский «референдум» начал отсчет нового времени. И для России, и для окружающего мира. Давайте только уточним, что дело вовсе не в попытках Москвы возвратить Крым. Никого в Кремле не волнуют права «русскоязычного населения»—ни в Крыму, ни на Юго-Востоке Украины. Проблема престижа для Москвы также скорее вопрос второстепенный. Так в чем же дело? Да в том, что в Кремле, видно, осознали исчерпанность самодержавия. Украина, выйдя на Майдан, стала для Кремля одновременно и фактором предупреждения, к чему все идет, и поводом для того, чтобы попытаться остановить неизбежное. И вот что мы получили в итоге российской агрессии против Украины.

17 МАРТА 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Более чем полвека назад американские политики и политологи яростно спорили на тему: «Кто потерял Китай?». Уверен, очень скоро в Штатах и западноевропейских государствах начнется дискуссия о том, кто виноват в потере России. Как получилось, что после четверти века существования нашей страны как части мирового демократического сообщества она превратилась в тоталитарное государство, которое в XXI веке намерено откусить значительный кусок соседнего государства, руководствуясь представлениями своего лидера об «исторической справедливости». Демонстрации под лозунгом «Мы верим Путину» — это даже круче, чем советское «Политику партии поддерживаем и одобряем». На наших глазах происходит реинкарнация брежневской доктрины «ограниченного суверенитета».

17 МАРТА 2014, ИННА БУЛКИНА

Как ни страшно это говорить и писать, но мы постепенно привыкаем к слову «война». Правда, нам тут (в Украине) пытаются внушить, что война у нас «гражданская», а мы понимаем, что война у нас информационная и что началась она не вчера, и не 1 марта, когда «вежливые люди» в камуфляже без опознавательных знаков вошли в Крым. Похоже, все началось гораздо раньше — с зачистки информационного поля в России: с фактического отключения «Дождя», с поглощения информационных каналов каналами пропагандистскими, с тотальной «киселевщины», короче говоря.

16 МАРТА 2014, АНДРЕЙ КОЖИНОВ

Крым не отпускает. Две недели назад уезжал обычным, во многом циничным военкором, повидавшим немало за последние 9 лет... Вернулся—переоценка жизненных ориентиров. До этого был на Майдане, в самые жесткие дни противостояния. Но на Майдане эмоциональную журналистскую отстраненность сохранить было проще, даже когда с улицы Институтской понесли трупы. Иностранец, израильтянин — вроде взгляд со стороны. В Крыму все смешалось. Там в украинских частях близко познакомился с офицерами и солдатами, и понял: мы все воспитаны на тех же самых, еще советских, историях об офицерской чести, верности и присяге.

13 МАРТА 2014, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ

Американское министерство энергетики приняло решение о продаже пяти миллионов баррелей нефти из стратегических нефтяных резервов (SPR), общий объем которых на конец прошлого года составлял чуть менее 700 млн баррелей. По словам пресс-секретаря министерства Билла Гиббона, это будет тест, призванный дать «адекватную оценку возможностей системы SPR на случай перебоев с поставками [нефти] на мировом рынке». Продажа сырья, счел нужным уточнить Гиббон, плановое мероприятие, намеченное некоторое время назад и не связанное с событиями на Украине. Просто назрела необходимость проверить систему из-за изменений на рынке...

В блогах, 13 МАРТА 2014

Andrey Loshak: Кажется, американцы выбрали старый добрый ненасильственный путь борьбы с "империей зла". Сейчас еще договорятся со странами ОПЕК - и понеслась .... по кочкам

Прямая речь, 13 МАРТА 2014

Михаил Делягин: Речь идёт о простой демонстрации, на которую можно не обращать внимания.

Максим Блант: Разговоры о том, что Запад нам ничего не сделает — благоглупость...

В СМИ, 13 МАРТА 2014

The Telegraph: США начали "тестовые продажи" нефти из своих стратегических резервов - редкий шаг, который может быть интерпретирован рынком как предупреждение президенту России Владимиру Путину...