С того момента, как Кремль начал прямое и откровенное вмешательство в кризис на Украине иприступил каннексии Крыма, перед странами Запада встал вопрос о том, каким образом можно помешать этим действиям. Дипломатические средства не работали: не заботясь даже об элементарном правдоподобии своей интерпретации событий, Кремль манипулировал фактами, не проявляя никакой готовности к компромиссам. Санкции стали единственным средством воздействия. Рассматривались несколько вариантов: от символических мер — ареста счетов и собственности отдельных «стрелочников», до широкомасштабных ограничений по примеру санкций против Ирана (арест счетов, принадлежащих госкомпаниям, запрет на возможность использования финансовых институтов Запада). Однако как только в США и Евросоюз всерьез задумались о введении санкций, сразу обозначились серьезные проблемы. Во-первых, в результате неизбежных «ответных мер» России могли серьезно пострадать компании, ведущие бизнес в нашей стране, экономические интересы Запада в целом. Во-вторых, высказывались опасения, что слишком жесткие меры могут лишь ожесточить Кремль, вместо того чтобы вернуть его на путь реализма…
В Конгрессе США подготовлен законопроект под названием «Закон о транспарентности в отношении Владимира Путина» с требованием к американскому разведывательному сообществу предоставить данные о размерах доходов и имуществе российского президента. Инициаторы проекта Вэл Демингс и Элиза Стефаник интересуются информацией не только о личных активах Путина, но и об активах, которые находятся под его контролем. Если американские разведчики решат подойти к делу формально, то у них есть сравнительно простой способ выполнить требования конгрессменов. Поскольку под контролем Путина в России находится практически все, то можно просто суммировать все государственные и частные активы Российской Федерации и полученную сумму предоставить Конгрессу.
Минфин США ввел санкции против трех физических и девяти юридических лиц в связи с тем, что Россия ведет агрессивную войну против Украины и оккупировала Крым. Перечень виновных, против которых введены санкции, впечатляет. Вот кто, по мнению Минфина США, должен ответить за аннексию Крыма и убийство более 10 тысяч граждан Украины. Самый титулованный из этой тройки злодеев – Владимир Николаевич Зарицкий, генерал-полковник, в 2001–2008 годах командовал ракетными войсками и артиллерией ВС РФ (РВиА). Потом ушел в благотворительность, был председателем фонда «Офицерское братство».
Некоторое время назад, выступая на «Эхе Москвы», Сергей Пархоменко сделал очень точное наблюдение о том, как меняется отношение западного истеблишмента к принятию антироссийских мер. Они, эти меры, уже не выглядят каким-то экстраординарным, из ряда вон выходящим событием. Особенностью нынешнего момента является то, что за четыре года, прошедших после присоединения Крыма, антироссийские санкции стали рутиной внешней политики западных стран. Вчера их вводили из-за российского вмешательства на Украине, завтра введут из-за попыток вмешательства в американские выборы. А вот сегодня, 15 октября, министры иностранных дел ЕС на встрече в Люксембурге вполне буднично введут новые санкции...
Уже очень скоро, кажется, будет у нас так – увидел идущих навстречу двоих мужчин, перейди лучше на другую сторону. Потому что либо отметелят до больницы, либо вообще отравят… Теперь в России мужской дуэт становится каким-то зловещим опасным форматом. Но начать надо все же с душегубов, а потом уже перейдем к дебоширам. Итак, как и было обещано, в оговоренные сроки нам сообщили настоящее имя второго солсберийского отравителя. На месте Боширова и Петрова у нас сложилась такая пара – Чепига и Мишкин. Как выяснили все те же «Bellingcat» с «Insider», посетившего в известные сроки английский Солсбери бизнесмена средней руки, ранее называвшего себя Александром Петровым, на самом деле зовут Александр Мишкин.