Украина

С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар


все материалы сюжета
11 ФЕВРАЛЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Давно Европа не знала такой дипломатической суеты. Общий нервный фон накануне минских переговоров глав четырех стран — Украины, России, Германии и Франции (так называемый нормандский формат), — намеченных на среду, подогревается прессой и телевидением. Словосочетания типа «последний шанс» или «мир на пороге большой войны», обрушивающиеся на телезрителей, читателей и слушателей, призваны подчеркнуть драматизм момента. Впрочем, почему именно этот шанс последний и что действительно свидетельствует о скором приближении «большой войны» в Европе, никто толком объяснить не может и не пытается…

Прямая речь, 11 ФЕВРАЛЯ 2015

Аркадий Дубнов: Меня настораживает заявление российской стороны, что она не хочет брать на себя ответственность за контроль над границей и передаёт это ОБСЕ.

В СМИ, 11 ФЕВРАЛЯ 2015

РИА Новости: Олланд и Меркель пришли к договоренности о том, чтобы во второй половине дня встретиться в столице Белоруссии, где пройдут встречи с участием президентов РФ и Украины...

В блогах, 11 ФЕВРАЛЯ 2015

oxyitt: Как мне кажется, действующие лица от Европейского союза, наконец, проявляют заинтересованность конструктивного сотрудничества по мирному урегулированию конфликта на Юго-востоке Украины.

10 ФЕВРАЛЯ 2015, ЛЕОНИД МОЙЖЕС

Сегодня Басманный суд Москвы продлил арест украинской лётчицы Надежды Савченко до 13 мая. Таким образом, российская власть в очередной раз продемонстрировала свой коронный способ решения сложных проблем – «отложить и ждать». Между тем, этот сюжет во многом является повторением в миниатюре всего украинского конфликта и напоминает предреволюционную ситуацию, как её описывал В.И. Ленин – «верхи не могут, низы не хотят». Cейчас, после «узников Болотной», Pussy Riot, судов над Навальным, оккупации Крыма и, наконец, того, сколько времени сама Савченко уже находится в руках российского правосудия, освободить её способом, хотя бы внешне выглядящим законно, нельзя.

Прямая речь, 10 ФЕВРАЛЯ 2015

Лев Пономарёв: У Путина была уникальная возможность изменить представления мира о себе и, возможно, начать таким образом новую страницу в ситуации с Украиной. 

В СМИ, 10 ФЕВРАЛЯ 2015

УНИАН: Украинская летчица, народный депутат Надежда Савченко заявила, что продолжит голодовку до момента возвращения в Украину или смерти в России.

В блогах, 10 ФЕВРАЛЯ 2015

Анна Качуровская: А судья Карпов тем временем, поел, посидел в своей комнатке час и вышел с решением: оставить в СИЗО Савченко до 13 мая.

10 ФЕВРАЛЯ 2015, АЛЕКСЕЙ ГАРАНЬ

Сейчас идут очень оживлённые переговоры, страны Запада стремятся выработать единую линию. Это очень важно, потому что цель Путина с самого начала состояла в том, чтобы вбить клин между США и Европой, кроме этого он надеялся, что ЕС не сможет сформулировать общую позицию. Но до последнего времени мы видели, что при всей разницы подходов такая общая позиция была. Сейчас переговоры идут в нормандском формате, то есть без участия Соединённых Штатов, но консультации, которые проходили с Керри и Байденом во время Мюнхенской конференции, а также этот визит Меркель в Вашингтон говорят о том, что Запад пытается согласовывать политику накануне принятия важных решений.

Прямая речь, 10 ФЕВРАЛЯ 2015

Георгий Чижов: Каждый день военного противостояния приносит новые жертвы, и тут недоумевают, почему на Западе продолжают вести себя столь осторожно.